Материальные ресурсы
Состояние материально-технической базы и содержание здания школы-интерната соответствует целям и задачам образовательного учреждения, в основном соответствует санитарным нормам и пожарной безопасности.
Здание школы-интерната размещено на самостоятельном благоустроенном земельном участке, где выделены зоны: физкультурно-спортивная (имеется универсальная спортивная площадка), хозяйственная, игровая. Территория школы-интерната ограждена забором. Ведется внешнее видеонаблюдение. Въезды и входы на территорию школы-интерната имеют твердое покрытие. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Здание подключено к городским инженерным сетям (холодному, горячему водоснабжению, канализации, отоплению).
В школе-интернате имеется необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Воспитанники начального уровня образования обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, основного общего образования - по классно-кабинетной системе.
Все кабинеты оснащены ростовой мебелью, кабинет информатики – специальными рабочими столами и стульями, регулируемыми по высоте. Оснащение кабинетов соответствует современным требованиям ФГОС: имеются рабочие места педагога и обучающихся (воспитанников).
Для организации образовательного процесса в школе-интернате функционируют
• спортивный зал (170.3м), оснащенный необходимым оборудованием для занятий физической культурой;
• спортивная площадка, на которой проводятся уроки физической культуры, спортивные игры для воспитанников, а также дни здоровья и спортивные соревнования;
• кабинет педагога-психолога для индивидуальной, групповой работы с воспитанниками, которым необходима помощь специалистов;
• кабинет ритмики и музыки, для проведения коррекционных занятий;
• кабинет информатики и математики, оснащенный 8 компьютерами с выходом в Интернет;
• кабинет социального педагога для индивидуальной и групповой работы;
• кабинет коррекционной педагогики для обеспечения специализированной консультативно-диагностической, коррекционно-восстановительной помощи детям с нарушениями речи.
• модульный центр для обеспечения полноценного вовлечения ребенка в игровую активность;
• Лекотека для индивидуальных занятий детей с логопедом, дефектологом, психологом;
• Сенсорные комнаты (светлая, темная) для психоэмоциональной разгрузки (релаксации), восстановлению и поддержанию психологического здоровья детей.
Организация питания
питание обучающихся (воспитанников) организовано в обеденном зале площадью на 80 посадочных мест, школьная столовая оснащена современным оборудованием
Организация медицинского обслуживания
медицинский блок школы-интерната представлен:
-кабинетом врача, где ребенок может получить квалифицированную медицинскую помощь;
-физиокабинетом, где можно получить ряд физиопроцедур: УВЧ, КУФ, электрофорез, ингаляционную терапию, массаж;
-стоматологическим кабинетом, полностью оборудованным для санации;
-изолятором;
-прививочным кабинетом;
-кабинетом ЛФК;
-массажным кабинетом.
Имеющееся медицинское оборудование предназначено для лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата, органов зрения, дыхания, сердечно-сосудистой и нервной систем.
Для обеспечения безопасности пребывания детей и сотрудников в здании школы – интерната смонтированы и исправно функционируют автоматическая пожарная сигнализация, «тревожная» кнопка, видеонаблюдение, оборудован пост охраны. Средства огнетушения и электробезопасности имеются в достаточном количестве, в соответствии с требованиями проверяются, ремонтируются или подлежат замене.
На базе «Службы постинтернатной адаптации для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками учреждений для детей-сирот Воронежской области» организована социальная гостиница для выпускников интернатных учреждений Воронежской области.
В 2017-2018 учебном году школа-интернат получила оборудование для организации работы фотостудии, швейной мастерской, а так же дополнительное оборудование для учебно-производственных мастерских по «Столярному делу» и "Автоделу". Укрепление материально-технической базы кабинетов позволит дать воспитанникам трудовую и профессиональную подготовку, которые в дальнейшем послужат багажом в их профессиональном обучении и адаптации в самостоятельной жизни.
В 2018-2019 учебном году в рамках регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» обновлено оборудование для трудовых мастерских предметной области «Технология»: гончарная мастерская; мастерская повара; мастерская агропромышленного профиля (мастерская цветоводства); кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда.
На основании приказа Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 21.03.2016 г. «О создании зонального ресурсного центра по обучению основам безопасности дорожного движения среди детей и молодёжи на территории Бобровского муниципального района» на базе КОУ ВО «Бобровская школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» создан Зональный ресурсный центр по обучению основам безопасности дорожного движения среди детей и молодёжи. В рамках деятельности центра функционирует автокласс. Кабинет оборудован аппаратно – программным обучающим комплексом «Весёлый светофор». В него входит 15 компьютеров, оснащённых учебно – тренажёрными программами «Юный пешеход», «Юный велосипедист» и теоретическим курсом обучения ПДД, охватывающим три возрастные группы школьников – 1 - 4, 5 – 6, 7 - 11 классы. Для обучения правилам дорожного движения и вождения в автоклассе установлены интерактивный велотренажёр «Пилот», детский интерактивный автотренажёр «Школьник». В комплект автокласса входит мобильный автогородок с регулируемым «четырехсторонним перекрёстком» с нанесённой дорожной разметкой, а также транспортный и пешеходный светофоры и насадки для дорожных знаков. Кроме этого имеется базовый комплект светового оборудования «Дорожные знаки, светофоры», представляющий собой электрифицированный 3 – х секционный стенд с дорожными знаками и светофорами, изображёнными на стенде в виде световых элементов. При выборе элементов включается программа звукового сопровождения «Виртуальный учитель».
Все имеющиеся и приобретаемые ценности имеют инвентарные номера, оприходованы и поставлены на баланс учреждения в бухгалтерии школы-интерната. По данным проведенной в октябре 2020 г. инвентаризации расхождений с инвентарными описями нет.
Материально-техническое обеспечение школы-интерната (приложение)
ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Информационно-методические условия реализации основных общеобразовательных программ обеспечиваются информационно-образовательной средой школы-интерната.
По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы. Структура рабочих программ соответствует требованиям государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего.
Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено учебно-методическими комплексами, рекомендованными федеральным перечнем (приложение 1,2).
В школьной библиотеке имеется необходимое количество учебной и учебно-методической литературы, которая соответствует федеральному перечню, справочной и художественной литературы.
Сведения об укомплектованности библиотеки печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также о наличии фонда дополнительной литературы (детской художественной и научно-популярной литературы, справочно- библиографических и периодических изданий, сопровождающих реализацию основной образовательной программы начального общего образования):
№ п/п | Вид образовательных ресурсов | Количество экземпляров |
1. | Учебники (печатные) | 599 |
2. | Учебники (ЭОР) | - |
3. | Учебно-методические пособия (печатные) | 313 |
4. | Учебно-методические пособия (ЭОР) | 23 |
5. | Детская художественная литература | 1594 |
6. | Научно-популярная литература | 411 |
7. | Справочно-библиографические издания | 46 |
8. | Периодические издания | 238 |
Сведения об укомплектованности библиотеки образовательного учреждения печатными образовательными ресурсами и ЭОР7по всем учебным предметам учебного плана, а также о наличии фонда дополнительной литературы:
№ п/п | Вид образовательных ресурсов | Количество экземпляров |
1. | Учебники (печатные) | 1218 |
2. | Учебники (ЭОР) | - |
3. | Учебно-методические пособия (печатные) | 766 |
4. | Учебно-методические пособия (ЭОР) | 37 |
5. | Дополнительная литература | - |
6. | Отечественная | 1636 |
7. | Зарубежная | 381 |
8. | Классическая художественная | 621 |
9. | Современная художественная | 1015 |
10. | Научно-популярная | 787 |
11. | Научно-техническая | 49 |
12. | Издания по изобразительному искусству | 76 |
13. | Издания по музыке | 145 |
14. | Издания по физической культуре и спорту | 37 |
15. | Издания по экологии | 23 |
16. | Издания по правилам безопасного поведения на дорогах | 16 |
17. | Справочно-библиографические издания | 121 |
18. | Периодические издания | 488 |
19. | Словари | 54 |
20. | Литература по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся | 26 |
21. | Наличие интерактивного электронного контента по всем учебным предметам в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться (электронные учебники и учебные пособия, электронные интерактивные демонстрационные материалы, электронные интерактивные практикумы) | 0 |
В школе-интернате функционируют:
- внешний электронный документооборот с использованием следующих программ:
через оператора СКБ Контур в системе Контур. Диадок осуществляется обмен между компаниями контрагентами юридически значимыми электронными документами без дублирования на бумаге;
через оператора СКБ Контур в системе Контур. Экстерн. осуществляется подготовка и отправка всех видов отчетности в контролирующие органы ( ФНС, ПФР и Росстат);
установлена и функционирует Комплексная Автоматизированная Система Исполнения Бюджета (КАСИБ), которая - используется для автоматизации процесса исполнения бюджета школы-интерната;
- внутренний документооборот с использованием учётной системы 1С (ведение табелей учета рабочего времени, прием и увольнение сотрудников и др.).
Для организации внутреннего документооборота создана общая дериктория (сетевой диск) для компьютеров, которые объединены в локальную сеть для осуществления быстрого обмена данными между сотрудниками школы-интерната.
Педагогами школы-интерната осуществляется ведение электронного дневника и электронного журнала. Функционал сервиса предусматривает следующие возможности:
просмотр страницы электронного дневника;
просмотр расписания занятий обучающегося на неделю;
просмотр данных о посещаемости занятий обучающимися;
просмотр сводных данных по пропущенным занятиям;
просмотр списка учителей обучающегося;
просмотр текущих отметок обучающегося по выбранному предмету;
просмотр итоговых отметок обучающегося за учебные периоды текущего учебного года;
просмотр итоговых отметок обучающегося за прошлые годы обучения.
Школьный сайт и формат представляемой на нем информации соответствует нормативным требованиям (Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования от 14.08.2020г. № 831 «Об утверждении требований к структуре официального сайта ОО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»).
39 педагогов школы-интерната имеют странички на официальном сайте школы-интерната http://bshi.ru/school-about/stranichki-pedagogov, а также персональные сайты на МААМ.RU, ИНФОУРОК, образовательной социальной сети nsportal.ru.