Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материальные ресурсы

Состояние материально-технической базы и содержание здания школы-интерната соответствует целям и задачам образовательного учреждения, в основном соответствует санитарным нормам и пожарной безопасности.

Здание школы-интерната размещено на самостоятельном благоустроенном земельном участке, где выделены зоны: физкультурно-спортивная (имеется универсальная спортивная площадка), хозяйственная, игровая. Территория школы-интерната ограждена забором. Ведется внешнее видеонаблюдение. Въезды и входы на территорию школы-интерната имеют твердое покрытие. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Здание подключено к городским инженерным сетям (холодному, горячему водоснабжению, канализации, отоплению).

В школе-интернате имеется необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Воспитанники  начального уровня образования обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, основного общего образования - по классно-кабинетной системе.

Все кабинеты оснащены ростовой мебелью, кабинет информатики – специальными рабочими столами и стульями, регулируемыми по высоте. Оснащение кабинетов соответствует современным требованиям ФГОС: имеются рабочие места педагога и обучающихся (воспитанников).

Для организации образовательного процесса в школе-интернате функционируют

• спортивный зал (170.3м), оснащенный необходимым оборудованием для занятий физической культурой;

• спортивная площадка, на которой проводятся уроки физической культуры, спортивные игры для воспитанников, а также дни здоровья и спортивные соревнования;

• кабинет педагога-психолога для индивидуальной, групповой работы с воспитанниками, которым необходима помощь специалистов;

• кабинет ритмики и музыки, для проведения коррекционных занятий;

• кабинет информатики и математики, оснащенный 8 компьютерами с выходом в Интернет;

• кабинет социального педагога для индивидуальной и групповой работы;

•  кабинет коррекционной педагогики  для обеспечения специализированной консультативно-диагностической, коррекционно-восстановительной помощи детям с нарушениями речи.

• модульный центр для обеспечения полноценного вовлечения ребенка в игровую активность;

• Лекотека для индивидуальных занятий  детей с логопедом, дефектологом, психологом;

• Сенсорные комнаты (светлая, темная) для психоэмоциональной разгрузки (релаксации), восстановлению и поддержанию психологического здоровья детей.

Организация питания

питание обучающихся (воспитанников) организовано в обеденном зале площадью на 80 посадочных мест, школьная столовая оснащена современным оборудованием

Организация медицинского обслуживания

 медицинский блок школы-интерната представлен:

-кабинетом врача, где ребенок может получить квалифицированную медицинскую помощь;

-физиокабинетом, где можно получить ряд физиопроцедур: УВЧ, КУФ, электрофорез, ингаляционную терапию, массаж;

-стоматологическим кабинетом, полностью оборудованным для санации;

-изолятором;

-прививочным кабинетом;

-кабинетом ЛФК;

-массажным кабинетом.

Имеющееся медицинское оборудование предназначено для лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата, органов зрения, дыхания, сердечно-сосудистой и нервной систем.

Для обеспечения безопасности пребывания детей и сотрудников в здании школы – интерната смонтированы и исправно функционируют автоматическая пожарная сигнализация, «тревожная» кнопка, видеонаблюдение, оборудован пост охраны. Средства огнетушения и электробезопасности имеются в достаточном количестве, в соответствии с требованиями проверяются, ремонтируются или подлежат замене.

На базе «Службы постинтернатной адаптации для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками учреждений для детей-сирот Воронежской области» организована социальная гостиница для выпускников интернатных учреждений Воронежской области.

В 2017-2018 учебном году школа-интернат  получила оборудование для организации работы фотостудии, швейной мастерской, а так же  дополнительное оборудование для учебно-производственных мастерских по «Столярному делу» и "Автоделу". Укрепление материально-технической базы кабинетов позволит дать воспитанникам трудовую и профессиональную подготовку, которые в дальнейшем послужат багажом в их профессиональном обучении и адаптации в самостоятельной жизни.

В 2018-2019 учебном году в рамках регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»  обновлено оборудование для трудовых мастерских предметной области «Технология»: гончарная мастерская; мастерская повара; мастерская агропромышленного профиля (мастерская цветоводства); кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда.

    На основании приказа Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 21.03.2016 г. «О создании зонального ресурсного центра по обучению основам безопасности дорожного движения среди детей и молодёжи на территории Бобровского муниципального района» на базе КОУ ВО «Бобровская школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» создан Зональный ресурсный центр по обучению основам безопасности  дорожного движения среди детей и молодёжи. В рамках деятельности центра функционирует автокласс.  Кабинет  оборудован аппаратно – программным обучающим комплексом «Весёлый светофор». В него входит 15 компьютеров, оснащённых  учебно – тренажёрными программами «Юный пешеход», «Юный велосипедист» и теоретическим курсом обучения ПДД, охватывающим три возрастные группы школьников – 1 - 4, 5 – 6, 7 - 11 классы. Для обучения правилам дорожного движения и вождения в автоклассе установлены интерактивный велотренажёр «Пилот», детский интерактивный автотренажёр «Школьник». В комплект автокласса входит мобильный  автогородок с регулируемым «четырехсторонним перекрёстком» с нанесённой дорожной разметкой, а также транспортный и пешеходный светофоры и насадки для дорожных знаков. Кроме этого имеется базовый комплект светового оборудования «Дорожные знаки, светофоры», представляющий собой  электрифицированный 3 – х секционный стенд с дорожными знаками и светофорами, изображёнными на стенде  в виде световых элементов. При выборе элементов включается программа звукового сопровождения «Виртуальный учитель».

      Все имеющиеся и приобретаемые ценности имеют инвентарные номера, оприходованы и поставлены на баланс учреждения в бухгалтерии школы-интерната. По данным  проведенной в октябре 2020 г. инвентаризации расхождений с инвентарными описями нет.

Материально-техническое обеспечение школы-интерната (приложение)


ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Информационно-методические условия реализации основных общеобразовательных программ обеспечиваются информационно-образовательной средой школы-интерната.

По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы. Структура рабочих программ соответствует требованиям государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего.

Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено учебно-методическими комплексами, рекомендованными федеральным перечнем (приложение 1,2).

В школьной библиотеке имеется необходимое количество учебной и учебно-методической литературы, которая соответствует федеральному перечню, справочной и художественной литературы.


Сведения об укомплектованности библиотеки печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также о наличии фонда дополнительной литературы (детской художественной и научно-популярной литературы, справочно- библиографических и периодических изданий, сопровождающих реализацию основной образовательной программы начального общего образования):

№ п/п

Вид образовательных ресурсов

Количество экземпляров

1.

Учебники (печатные)

599

2.

Учебники (ЭОР)

-

3.

Учебно-методические пособия (печатные)

313

4.

Учебно-методические пособия (ЭОР)

23

5.

Детская художественная литература

1594

6.

Научно-популярная литература

411

7.

Справочно-библиографические издания

46

8.

Периодические издания

238


Сведения об укомплектованности библиотеки образовательного учреждения печатными образовательными ресурсами и ЭОР7по всем учебным предметам учебного плана, а также о наличии фонда дополнительной литературы:


№ п/п

Вид образовательных ресурсов

Количество экземпляров

1.

Учебники (печатные)

1218

2.

Учебники (ЭОР)

-

3.

Учебно-методические пособия (печатные)

766

4.

Учебно-методические пособия (ЭОР)

37

5.

Дополнительная литература

-

6.

Отечественная

1636

7.

Зарубежная

381

8.

Классическая художественная

621

9.

Современная художественная

1015

10.

Научно-популярная

787

11.

Научно-техническая

49

12.

Издания по изобразительному искусству

76

13.

Издания по музыке

145


14.

Издания по физической культуре и спорту

37

15.

Издания по экологии

23

16.

Издания по правилам безопасного поведения на дорогах

16

17.

Справочно-библиографические издания

121

18.

Периодические издания

488

19.

Словари

54

20.

Литература по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся

26

21.

Наличие интерактивного электронного контента по всем учебным предметам в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться (электронные учебники и учебные пособия, электронные интерактивные демонстрационные материалы, электронные интерактивные практикумы)

0


В школе-интернате функционируют:

- внешний электронный документооборот с использованием следующих программ:

через оператора СКБ Контур в системе Контур. Диадок осуществляется обмен между компаниями контрагентами юридически значимыми электронными документами без дублирования на бумаге;

 через оператора СКБ Контур в системе Контур. Экстерн. осуществляется подготовка и отправка всех видов отчетности в контролирующие органы ( ФНС, ПФР и Росстат);

установлена и функционирует Комплексная Автоматизированная Система Исполнения Бюджета (КАСИБ), которая  - используется для автоматизации процесса исполнения бюджета школы-интерната;

- внутренний документооборот с использованием учётной системы 1С (ведение табелей учета рабочего времени, прием и увольнение сотрудников и др.).

Для организации внутреннего документооборота создана общая дериктория (сетевой диск) для компьютеров, которые объединены в локальную сеть для осуществления быстрого обмена данными между сотрудниками школы-интерната.

Педагогами  школы-интерната осуществляется ведение электронного дневника и электронного журнала. Функционал сервиса предусматривает следующие возможности:

просмотр страницы электронного дневника;

просмотр расписания занятий обучающегося на неделю;

просмотр данных о посещаемости занятий обучающимися;

просмотр сводных данных по пропущенным занятиям;

просмотр списка учителей обучающегося;

просмотр текущих отметок обучающегося по выбранному предмету;

просмотр итоговых отметок обучающегося за учебные периоды текущего учебного года;

просмотр итоговых отметок обучающегося за прошлые годы обучения.

Школьный сайт и формат представляемой на нем информации соответствует нормативным требованиям (Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования от 14.08.2020г. № 831 «Об утверждении требований к структуре официального сайта ОО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»).

39 педагогов школы-интерната имеют странички на официальном сайте школы-интерната Якорьhttp://bshi.ru/school-about/stranichki-pedagogov, а также персональные сайты на МААМ.RU, ИНФОУРОК, образовательной социальной сети nsportal.ru.