Снопова А. В. (педагог-психолог, I КК, учитель начальных классов)

      педагог - психолог, учитель  начальных классов

Дела, проблемы, все пустое!

Душа ребенка – вот святое!

Цветок в душе еще так мал!

Успей полить, чтоб не завял!


 В 2003 году окончила Бутурлиновское педагогическое училище. Присвоена квалификация "учитель начальных классов" по специальности "преподавание в начальных классах". В 2009 году окончила Борисоглебский государственный педагогический институт. Присвоена квалификация "педагог - психолог" по специальности "педагогика и психология". Стаж педагогической работы 14 лет. В данном образовательном учреждении работаю с  2007 года.

Награждена  Почетной грамотой Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области (приказ №138 - Л, 12.09.2011г.)

 

Методическая копилка

Публикации:

1) Сборник научно-методических статей. Статья на тему: "Педагогический опыт: решения и находки"

2) Сборник научно-методических статей "Педагогический опыт: решения и находки", выпуск 40, ред. кол.: И.А.Дендебер: отв. ред. И.А.Дендебер, - Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2019г.  Статья сборника «Отличительные особенности психического развития умственно отсталых детей от детей с задержкой психического развития в практике педагога"

3) Сборник научно-методических статей "Педагогический опыт: решения и находки", выпуск 43, ред. кол.: И.А.Дендебер: отв. ред. И.А.Дендебер, - Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2019г. Статья сборника " Использование эффективных приемов активизации познавательных процессов обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья в начальных классах" 

4) Публикация на сайте infourok.ru,  методическая разработка «Игры с геометрическими формами» Сертификат


Выступления:

1) Выступление на обучающем семинаре школы дефектологических знаний (ШДЗ) на тему:  «Виды учебных мотивов. Формирование учебной мотивации»

2) Выступление на методическом объединении на тему: «Игры и упражнения с использованием специального оборудования сенсорной комнаты в работе с детьми с неустойчивым вниманием»

3) Выступление на педагогическом совете на тему: «Инновационные технологии работы с детьми с неустойчивым вниманием» 

4) Выступление на методическом объединении на тему: «Нарушения внимания у детей с ОВЗ»

5) Выступление на областном семинаре - тренинге "Подготовка ребенка к устройству в замещающую семью. Психолого - педагогическое сопровождение замещающих семей" на тему: «Профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних как одно из направлений деятельности в рамках психолого - педагогического сопровождения замещающих семей»

6) Выступление  на обучающем семинаре школы дефектологических знаний (ШДЗ) на тему: «Приемы активизации познавательных процессов младших школьников с ограниченными возможностями здоровья».

7) Выступление на обучающем семинаре школы дефектологических знаний (ШДЗ) на тему: «Специальное оборудование сенсорной комнаты как форма работы с детьми с неустойчивым вниманием»

8) Выступление на обучающем семинаре школы дефектологических знаний (ШДЗ) на тему: «Знание отличительных особенностей психического развития умственно отсталых детей и детей с задержкой психического развития - залог эффективной педагогической деятельности»

9) Выступление на методическом объединении дефектологического цикла на тему: " Основные подходы к организации работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях специального образовательного учреждения"

10) Выступление на обучающем семинаре школы дефектологических знаний (ШДЗ) на тему: «Развитие эмоционально-волевой сферы младших школьников с ОВЗ как одно и составляющих успешного обучения»

11) Выступление на обучающем семинаре  школы дефектологических знаний (ШДЗ) на тему: «Обеспечение психологической безопасности обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья на уроках в начальных классах»

12) Выступление на методическом объединении на тему: «Реализация ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью в классах с детьми с ТМНР в рамках предмета математические представления»

13) Выступление на Всероссийском практическом онлайн-семинаре «Инновационные психокоррекционные и педагогические технологии в работе с детьми и подростками» (ноябрь 2020 г.;  г. Ижевск) Спикер семинара. Видеовыступление «Современные подходы к организации образовательного процесса, направленные на поддержку образования обучающихся с ОВЗ»

14) Научно-практическая конференция молодых дефектологов с международным участием «Эффективные практики современной дефектологии: актуальное состояние и тенденции» Сертификат

15) Динамика уровня сформированности личностных  УУД  обучающихся (воспитанников) с ЗПР

16)  Использование игрового комплекта "Пертра" для познавательного развития детей разных интеллектуальных категорий 

17)  Мониторинг динамики развития воспитанников, обучающихся по АООП (вариант 1) 

18) Семинар - практикум для педагогов "Сохраним жизнь" в рамках заседания школы дефектологических знаний 

19) Семинар - тренинг для педагогов на тему "Школа- территория безопасности" 

20) Создание коррекционно-развивающей среды для обучающихся с ОВЗ в условиях обновленного оборудования, полученного в рамках реализации регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"


Открытые занятия:

1) Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Развитие внимания»

2) Занятие с элементами тренинга "Профилактика возникновения стрессовых ситуаций у работников школы-интерната"

3)  РОЛЕВАЯ ИГРА «За здоровый образ жизни»

4) Открытое занятие на тему:«Коррекция и развитие cенсорной сферы детей с ОВЗ» в рамках областного семинара - совещания на тему: «Кадровое обеспечение деятельности школы приемных родителей. Подбор команды специалистов: требования к профессиональным компетенциям и личностным качествам специалистов. Дистанционное обучение: опыт и перспективы»

5) Проект «Сказки про буквы»

6)  Мастер-класс  "Использование игрового комплекта "Пертра" и комплекса "Тимокко" для коррекции психического развития воспитанника с ТМНР" в рамках регионального практического семинара на тему "Эффективные практики реализации регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"  

7) Мастер-класс с обучающими (воспитанниками) 1 класса на тему "Первый раз в первый класс" в рамках ежегодной региональной конференции "Организация профилактической деятельности в детской и подростковой среде в практике консультирования на Телефоне доверия"

Обучающие занятия 

для студентов Павловского филиала государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Губернский педагогический колледж» в рамках работы региональной инновационной площадки по направлению «Создание сети образовательных организаций, реализующих инновационные программы среднего профессионального образования, для обработки новых технологий и модернизации содержания образования», с целью реализации образовательных программ в сетевой форме:

1)  Мастер - класс на тему: «Развитие мелкой моторики обучающихся (воспитанников) с ТМНР в условиях сенсорной комнаты»

2) Мастер - класс на тему: «Развитие сенсомоторной сферы  обучающихся (воспитанников) с ТМНР»

3) Выступление на тему: «Особенности написания психолого - педагогической характеристики на обучающихся (воспитанников) с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на примере 3 «В» класса»

4) Выступление на тему: «Учёт общих и специфических закономерностей учебной деятельности умственно отсталых детей и детей с ЗПР в практике учителя начальных классов»

 

Презентации:

1) «Взаимодействие учителя начальных классов и педагога-психолога в коррекции речевой и  эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ»

2) Проект на тему: «Волшебные буквы»

3) Как вести себя в гостях

4) "Отличительные особенности умственно отсталых детей и детей с ЗПР"

5) "КУРЕНИЕ ИЛИ ЗДОРОВЬЕ - ВЫБИРАЙТЕ САМИ"

6) Полезные привычки

7) Притча Все оставляет свой след

8) Притча о мечте

9) Урок Бабочки

10) «Как люди научились считать и записывать числа»

11) «Особенности учебной деятельности детей  с ограниченными возможностями здоровья»

12)  Использование игрового комплекта "Пертра" для познавательного развития детей разных интеллектуальных категорий 

13) Мониторинг динамики развития воспитанников, обучающихся по АООП (вариант 1) 


Повышение квалификации

Удостоверение о повышении квалификации

Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Социально - бытовая ориентация обучающихся с умственной отсталостью"


Свидетельства

Фотогалерея