Самарченко Е. П. (социальный педагог, BKK)

           Самарченко Елена Петровна, социальный педагог

Стаж моей педагогической деятельности 26 год, 17 из них я работаю социальным педагогом в Бобровской школе-интернате.

Являюсь разработчиком школьных социально-образовательных программ: «Социализация и интеграция в общество воспитанников школы-интерната», «Профессиональное самоопределение воспитанников, как основной фактор их социализации», «Психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей», «Половое воспитание и подготовка воспитанников к семейной жизни», «Постинтернатное сопровождение воспитанников школы-интерната». 

С 2011 года осуществляю социально-педагогическую деятельность в структурном подразделении школы-интерната  "Служба по устройству детей в семью".            

С 01.09.2012 г. являюсь также социальным педагогом  структурного подразделения школы-интерната «Служба  постинтернатной адаптации для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Информация о деятельности в Службе.



                                                                                                      

Социальный педагог — почетная профессия.

Помогая детям в жизнь войти,
Он становится помощником, учителем,
Горизонты раскрывая на пути.


                                                                                   



Основные направления деятельности:

1.  Охрана прав и законных интересов воспитанников во взаимодействии с представителями различных социальных институтов;

2. Обеспечение социально-педагогической поддержки дезадаптированных детей и подростков;

3. Анализ причин и источников социальной дезадаптации воспитанников;

4. Подготовка воспитанников школы-интерната к жизни в семье;

5. Внедрение различных форм устройства детей-сирот в семью;

6. Координация   усилий педагогического коллектива для восстановления социального статуса воспитанников;

7. Повышение уровня социальной адаптации воспитанников школы-интерната в рамках программы предпрофильного обучения в 10-11 классах.

8. Оказание комплексной психолого-медико-педагогической, социальной и правовой помощи, осуществление индивидуальной и групповой реабилитации и социальной адаптации выпускников школы-интерната из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

9. Устройство в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовка и сопровождение замещающих семей.

 

В социально-педагогической деятельности

социальный педагог руководствуется следующими

основными нормативно-правовыми документами:

 

Конвенция ООН о правах ребенка.

Конституция Российской  Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями и дополнениями).

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994. №51-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995. №223-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004, №188-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.№273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995.  №181 – ФЗ (с изменениями и дополнениями).

ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996, N 159-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999,  N 120-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

  Постановление Правительства РФ от 04.04.2002 № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием использованием».

  Постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».№131-ОЗ от 20.11.2007 г. "О специализированном жилищном фонде Воронежской области".

План работы социально-педагогической  службы КОУ ВО «Бобровская  школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» на 2020-2021 учебный год.

Совместный план мероприятия по предупреждению правонарушений и преступлений несовершеннолетних на 2020-2021 учебный год.

Сведения о выпускниках из числа детей-сирот Бобровской школы-интерната.

Они нашли свою семью 


Методическая копилка

Программы:

1) Программа по профилактике социального сиротства «Курс на семью»;

2) Программа «Профессиональное самоопределение воспитанников как основной фактор их социализации»;

3) Программа сопровождения замещающих семей службы по устройству детей в семью, подготовке и сопровождению замещающих семей;

4) Программа «Социализация и интеграция в общество воспитанников  ГООУ «Бобровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII вида для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья».


Печатные издания:

"ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С ЛЮБВИ"

(пособие для замещающих родителей)

СОЦИАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР

 (информационно-правовая брошюра для выпускников  интернатных учреждений)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ И ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ

(методическое пособие)

 Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДИК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ" 


Выступления на педсоветах:

1) «Защита личных, жилищных, имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2013-2014 г.г."презентация;

2) «Анализ работы педагогического коллектива по защите личных, жилищных, имущественных прав воспитанников школы-интерната за 2014-2015 учебный год»;

3) «Профилактика детской безнадзорности и правонарушений в Бобровской школе-интернате», презентация;

4) «Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних»;


Презентации:

1) "Встреча с выпускниками";

2) «Организация работы службы постинтернатной адаптации для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками учреждений для детей-сирот Воронежской области»;

3) «Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей,       оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан»;

4) «Как информационные технологии изменили мою жизнь»;

5) "Мониторинг проблем замещающих семей";

6) "Порядок подготовки кандидатов в замещающие родители", 2017 г.;

7) "Самовольные уходы детей из замещающих семей", 2017 г.

8) Использование игровых методик

9) Профилактика возвратов

10) Самовольные уходы детей из замещающих семей

 


Публикации в СМИ:

1) Районная газета "Звезда", №87, 27.11.2015 г. "В Бобровской школе-интернате для детей-сирот прошел Всероссийский день правовой помощи: детям-сиротам рассказали об их правах". (читать статью)


Информационно-методический материал:

1) Советы родителям подростка

2) Памятка приемным родителям для профилактики самовольных уходов детей из семьи, 2017 г.

3) Права и обязанности опекунов (попечителей), 2017 г.

4) Буклет "Навигатум"

5) Буклет "Адаптация ребенка в замещающей семье"

6) Буклет "Устройство в семью ребенка с ОВЗ"

7) Буклет "Основные причины возврата детей из замещающих семей"

8) Занятие по профориентации "Калейдоскоп профессий"

9) Статья "Профилактика возвратов детей из замещающих семей" 

10) Статья "Ребенок с ОВЗ и его право на семью"

11) Видеоролик "Профориентация"





Фотоотчет о работе