Самарченко Елена Петровна, социальный педагог
Стаж моей педагогической деятельности 26 год, 17 из них я работаю социальным педагогом в Бобровской школе-интернате.
Являюсь разработчиком школьных социально-образовательных программ: «Социализация и интеграция в общество воспитанников школы-интерната», «Профессиональное самоопределение воспитанников, как основной фактор их социализации», «Психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей», «Половое воспитание и подготовка воспитанников к семейной жизни», «Постинтернатное сопровождение воспитанников школы-интерната».
С 2011 года осуществляю социально-педагогическую деятельность в структурном подразделении школы-интерната "Служба по устройству детей в семью".
С 01.09.2012 г. являюсь также социальным педагогом структурного подразделения школы-интерната «Служба постинтернатной адаптации для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Информация о деятельности в Службе.
Социальный педагог — почетная профессия.
Помогая детям в жизнь войти,
Он становится помощником, учителем,
Горизонты раскрывая на пути.
Основные направления деятельности:
1. Охрана прав и законных интересов воспитанников во взаимодействии с представителями различных социальных институтов;
2. Обеспечение социально-педагогической поддержки дезадаптированных детей и подростков;
3. Анализ причин и источников социальной дезадаптации воспитанников;
4. Подготовка воспитанников школы-интерната к жизни в семье;
5. Внедрение различных форм устройства детей-сирот в семью;
6. Координация усилий педагогического коллектива для восстановления социального статуса воспитанников;
7. Повышение уровня социальной адаптации воспитанников школы-интерната в рамках программы предпрофильного обучения в 10-11 классах.
8. Оказание комплексной психолого-медико-педагогической, социальной и правовой помощи, осуществление индивидуальной и групповой реабилитации и социальной адаптации выпускников школы-интерната из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
9. Устройство в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовка и сопровождение замещающих семей.
В социально-педагогической деятельности
социальный педагог руководствуется следующими
основными нормативно-правовыми документами:
Конвенция ООН о правах ребенка.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями и дополнениями).
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994. №51-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995. №223-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004, №188-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.№273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995. №181 – ФЗ (с изменениями и дополнениями).
ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996, N 159-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999, N 120-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
Постановление Правительства РФ от 04.04.2002 № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием использованием».
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».№131-ОЗ от 20.11.2007 г. "О специализированном жилищном фонде Воронежской области".
Сведения о выпускниках из числа детей-сирот Бобровской школы-интерната.
Методическая копилка
Программы:
1) Программа по профилактике социального сиротства «Курс на семью»;
2) Программа «Профессиональное самоопределение воспитанников как основной фактор их социализации»;
3) Программа сопровождения замещающих семей службы по устройству детей в семью, подготовке и сопровождению замещающих семей;
4) Программа «Социализация и интеграция в общество воспитанников ГООУ «Бобровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII вида для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья».
Печатные издания:
(пособие для замещающих родителей) | |
(информационно-правовая брошюра для выпускников интернатных учреждений) | |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ И ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ (методическое пособие) |
Выступления на педсоветах:
1) «Защита личных, жилищных, имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2013-2014 г.г.", презентация;
3) «Профилактика детской безнадзорности и правонарушений в Бобровской школе-интернате», презентация;
4) «Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних»;
Презентации:
2) «Организация работы службы постинтернатной адаптации для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками учреждений для детей-сирот Воронежской области»;
3) «Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан»;
4) «Как информационные технологии изменили мою жизнь»;
5) "Мониторинг проблем замещающих семей";
6) "Порядок подготовки кандидатов в замещающие родители", 2017 г.;
7) "Самовольные уходы детей из замещающих семей", 2017 г.
8) Использование игровых методик
10) Самовольные уходы детей из замещающих семей
Публикации в СМИ:
1) Районная газета "Звезда", №87, 27.11.2015 г. "В Бобровской школе-интернате для детей-сирот прошел Всероссийский день правовой помощи: детям-сиротам рассказали об их правах". (читать статью)
Информационно-методический материал:
2) Памятка приемным родителям для профилактики самовольных уходов детей из семьи, 2017 г.
3) Права и обязанности опекунов (попечителей), 2017 г.
5) Буклет "Адаптация ребенка в замещающей семье"
6) Буклет "Устройство в семью ребенка с ОВЗ"
7) Буклет "Основные причины возврата детей из замещающих семей"
8) Занятие по профориентации "Калейдоскоп профессий"
9) Статья "Профилактика возвратов детей из замещающих семей"
10) Статья "Ребенок с ОВЗ и его право на семью"
11) Видеоролик "Профориентация"
Фотоотчет о работе