Гребенщикова О. А. (учитель-логопед)


Учитель – человек, который

может делать трудные вещи лёгкими.

Р. Эмерсон

 

   Об учителе сказано много, но ни время, ни стремительные  изменения в обществе, не подвластны умалить роли педагога в жизни человека. Наверное поэтому, вопрос о выборе профессии в юношеские годы не стоял для меня так остро. Получив в 1988 г. образование учителя начальных классов, не расстаюсь со школой до сих пор. Общий педагогический стаж работы составляет 28 лет. Из них 22 года – это работа с детьми  начальных классов. Последние 6  лет, после получения в 2010 г. диплома о профессиональной переподготовке по специальности «Логопедия»,  совмещаю эту работу с должностью учителя – логопеда. Как учитель начальных классов, имею высшую квалификационную категорию (аттестационный лист   от 14.12.2011 г. № 900 – А), как учитель – логопед - первую квалификационную категорию (аттестационный лист от 20.12.2012 г. № 436 - А). Награждена  Почетной грамотой Главного управления образования администрации Воронежской области (приказ № 51-к от 28.03.2003 г.), Почётной грамотой администрации Бобровского муниципального района Воронежской области (распоряжение администрации Бобровского муниципального района от 06 мая 2014 года №137 – Р).

   Следуя фразе известного русского педагога К.Д.Ушинского «Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни...», постоянно занимаюсь повышением педагогического мастерства, о чём свидетельствуют пройденные курсы. Так, с 20.04.2016 г. по 28.06.2016 г. в аналитическом научно – методическом центре «Развитие и коррекция» (г. Москва),  прошла обучение по теме  «Современные технологии развития речи и мышления у учащихся коррекционных школ – интернатов (с учётом требований ФГОС)».

   В период с 23.11.2015 г. по 03.12.2015 г. прошла обучение в федеральном государственном автономном учреждении «Федеральный институт развития образования» (г. Москва)  по дополнительной профессиональной образовательной программе «Оценка образовательных ресурсов в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ» в объёме 72 ч. (регистрационный номер № 382/06).     

   В апреле 2014 года получила удостоверение  о повышении квалификации в ГБОУДПО (ПК)ВО «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по дополнительной профессиональной образовательной программе «Логопедия» в объеме 108 ч. (регистрационный номер № 1404 от  05.04.2014.г.)

   Работу в школе - интернате с детьми с ОВЗ совмещаю с деятельностью в службе по устройству детей в семью, подготовке и сопровождению замещающих семей, созданной на базе нашего образовательного учреждения.

   Для повышения уровня профессионализма в этой сфере деятельности в декабре 2014 г. прошла обучение на курсах  повышения квалификации в ООО «Простой.Ру» (г. Москва)  по программе «Сопровождение замещающих семей» в объёме 16 ч. (регистрационный номер № 010 - С3 от  16.12.2014г.)

   В марте 2013 года  в г. Москве прошла обучение на курсах повышения квалификации специалистов органов государственной власти субъектов Российской Федерации по теме «Вопросы профилактики социального сиротства и развития семейных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей». Продолжительность курсов – 72 ч. (регистрационный номер № 0013-3/333 от 29.03.2013 г.)

   В мае 2012 г. прошла краткосрочное обучение в ГБОУ ДПО(ПК) Воронежской области институте повышения квалификации и переподготовки работников образования  по программе «Семейная форма устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в объёме 72 ч. (регистрационный номер № 2502 от 29.05.2012 г.). 

   В целях повышения педагогического мастерства  опираюсь в своей деятельности на новейшие достижения педагогической науки, внедряю инновационные технологии обучения и воспитания, повышаю педагогический профессионализм, собственную образовательную активность, что в свою очередь способствует повышению уровня обучения воспитанников с особыми образовательными потребностями, а так же  модернизации образовательного процесса  в целом.

   

Методические пособия:

Буклеты логопеда;

Логопедическая тетрадь;

Логопедические пятиминутки;

Приходите к нам на праздник.

Игровые упражнения для отработки произнесения звука [л].


Открытые мероприятия:

"Согласование имени существительного и глагола в числе";

"Автоматизация звука "З" в предложениях";

"Атоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях";

"Звуки и буквы "Ч", "Щ";

"Звуки [г] - [к]. Буквы Г – К. Чтение текста «Артисты»". 

Логопедический тренажер "Дельфа-142";

"Согласование имён существительных с именами прилагательными в роде и числе";

Справка о проведенных открытых мероприятиях;

Памятка для родителей по постановке звуков у детей.

Консультация для учителей начальных классов по теме «Физиологические основы письма».

"Звуково-слоговой анализ слов при автоматизации звука С"

 Характеристика специфических ошибок письма


Выступления:

Дидактический синквейн как средство оптимизации работы по развитию речи детей.

Роль ПМПк в сопровождении  воспитанников с ОВЗ в  образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации  ФГОС (презентация).

Мониторинг речевых нарушений воспитанников с ОВЗ (презентация). 

Особенности работы учителя начальных классов в рамках ФГОС начального общего образования

Ресурсы информационно-компьютерных технологий в работе учителя начальных классов.

Взаимодействие педагогов в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

Инновационные технологии в логопедической практике.  Презентация


Внеклассные мероприятия:

Flash-акция к юбилею С. Я. Маршака;

Весна в окно стучится;

О Боброве;

Прощай, Азбука;

Прощай, начальная школа (презентация);

Урок-викторина по пожарной безопасности. (презентация)


Печатные работы:


 

 

 

 

     «Использование логопедического тренажёра «Дельфа – 142»;

 

     «Взаимодействие учителя – логопеда с педагогами  образовательного учреждения в коррекционно – развивающей работе с детьми- логопатами»;

 

 

 

     "Ресурсы информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда"

 

     


(Педагогический опыт: решения и находки; сборник научно-методических статей, выпуск 23; ВГПУ, 2015 г.);

 

 

 

«Опыт родителей, успешно воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»;

 

"Особенности работы учителя – логопеда в рамках ФГОС начального общего образования" (презентация)


Программы:

"Программа коррекционно-развивающей работы с использованием специального оборудования модульного центра".

Сертификаты: посмотреть

Поощрения: посмотреть


Статьи в районной газете "Звезда":

Возвратить ребенка в семью;

Досуг - дело серьёзное;

Паломническая поездка приёмных семей в Свято-Серафимо-Саровский мужской монастырь;

Подарите ребенку семью!;

Пристань под названием "Детство";

Семья! Что может быть дороже?!;

Устройство детей-сирот в семью.



​​​​​​​

Фотоальбом