Давыдова И. В. (учитель-логопед)

 



     «Речь – средство общения людей друг с другом»



Коротко о себе: 

Образование: Ташкентский государственный педагогический институт

                        имени Низами, 1985г.

Специальность: олигофренопедагогика

Квалификация: учитель вспомогательной школы

Категория: ВКК 

Общий стаж: 34 года

Педагогический стаж: 29 лет

Стаж работы в данном учреждении: 23 года

Стаж в данной должности:  21 год

Занимаемая должность: учитель-логопед

Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской  Федерации» (пр. от 22.05.2001г. №11-91)    Удостоверение

Сведения о повышении квалификации:

     1. ГБОУ ДПО(ПК) Воронежской области институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Время проведения с 16.05.2012 по 29.05.2012

   Тема курсов: «Семейная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»  Удостоверение

     2. ГБОУ ДПО(ПК) Воронежской области институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Время проведения с 17.03.2014 по 05.04.2014

Тема курсов: «Логопедия»  Удостоверение

    3. Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Институт современного образования»

Время проведения с 15.10.2014 по 28.11.2014

Тема курсов: «Разработка индивидуальных программ для детей с расстройствами аутистического спектра путем адаптации общеобразовательной программы» Удостоверение

   4. Аналитический  научно-методический центр «Развитие и коррекция» г. Москва 

Время проведения:  с 20.04.2016г. по 28.06.2016г.

Дополнительная профессиональная образовательная программа: «Современные коррекционно-развивающие технологии в организации учебного процесса в коррекционной школе (с учётом требований ФГОС)» Удостоверение

Дополнительная информация:

     Являюсь членом методического совета школы-интерната, школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк), руководителем методического объединения дефектологического цикла. Член территориальной ПМПК (2011-2013 г.г., приказ отдела образования администрации Бобровского муниципального района Воронежской области  от 19.12.2011г.  № 162/1). Ассистент экзаменационной комиссии ГВЭ. Вхожу в состав рабочей группы по внедрению в образовательный процесс школы-интерната с 01.09.2016г. Ф ГО С для обучающихся с ОВЗ (пр. от 11.05.2016г. № 69-пд). Член жюри школьного конкурса «Фестиваль открытых уроков педагогов школы-интерната».   Более 20 лет являюсь секретарём педагогического совета.

    Оказываю активное содействие спецпроекту «Пусть мама увидит» (группа РИА-Воронеж «Общие дети») http://riavrn.ru/news/spetsproekt-ria-voronezh-pust-mama-uvidit-alesya-bez-pyati-minut-pervoklassnitsa/

 

     Кто же такой учитель-логопед? Логопед- специалист, который занимается профилактикой и коррекцией (исправлением или снижением степени) нарушений устной и письменной речи. Ведь речь – это не прирождённый дар.

   Разобраться в каждом отдельном случае в особенностях речевого развития обучающегося (воспитанника)  с учетом структуры его нарушения и квалифицированно оказать помощь не только самому ребёнку, но и тем, кто его обучает, воспитывает и развивает, призван такой специалист как учитель-логопед.

   Речь - это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет внимание окружающих, родителей, родственников, педагогов. Самое главное для родителей – во время обратить внимание на своего ребенка. Занятия с логопедом необходимо начинать как можно раньше, поскольку исправлять речевые нарушения с возрастом становится всё сложнее. Тогда не будет упущено время, легче  и эффективнее пройдет процесс исправления нарушений речевого развития. Бытует широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное   произношение. Это не совсем так. Работа учителя-логопеда намного шире и многограннее, чем просто исправление звуков. Логопедическое воздействие направлено на  РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.

    Основной контингент детей, которым адресована моя помощь как учителя-логопеда  – это дети  дошкольного возраста и младшего школьного возраста  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): дети с задержкой психического развития и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  Цель логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях ФГОС: выбор оптимальных путей логопедической работы по коррекции речевых нарушений, способствующих успешной адаптации и интеграции его в социуме.

Задачи логопедического сопровождения:

Общее речевое развитие

Формирование речевых предпосылок к усвоению грамоты, программы по письму, развитию речи и другим предметам

Успешная социализация детей

   Задачи логопедических занятий:

развитие общей речевой активности,

формирование правильного произношения, развитие фонематического слуха и восприятия, закрепление навыка произношения слов различной звуко-слоговой структуры,

формирование и развитие лексико-грамма­тического строя речи,

развитие и совершенствование связной речи,

формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу и синтезу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение»)

 развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки,

развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление),

профилактика и коррекция нарушений письма и чтения,

формирование и развитие универсальных учебных действий (уметь внимательно слушать педагога, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки и т.д.)

Направления работы учителя-логопеда:

Диагностическая работа

   Цель: проведение  комплексного обследования, выявление характера и степени трудности речевого и общего развития детей с ограниченными возможностями здоровья (определение структуры дефекта), подготовка практических рекомендаций.

Коррекционно-развивающая работа

   Цель: 

обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекция недостатков в речевой, познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья.

Консультативная работа

   Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации. 

Информационно-просветительская работа

   Цель: повышения уровня компетенции всех участников образовательного процесса в вопросах реализации воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.


На данной страничке представлены материалы, которые, надеюсь,  помогут и  Вам.

                                                                 

Обучая, учусь!  (Сенека)

  

Вам, педагоги и родители!

Это надо знать!

    Термин  логопедия  образован от греческих слов «логос» - слово, речь  и «пейдео» - воспитываю, обучаю, что в переводе обозначает "воспитание речи".
   Логопедия - это наука о  нарушениях развития  речи, их преодолении и предупреждении посредством коррекционного обучения и воспитания.

Артикуляционный аппарат ребёнка.

v Виды нарушений речи.

Причины нарушений речи.

Принципы анализа речевых нарушений.

Коррекция речевых нарушений у детей.

Специфика логопедической работы с обучающимися (воспитанниками) с ОВЗ. 

Профилактическая информация   

Профилактическая и  консультативно-просветительская  работа проводится для оказания помощи родителям (законным представителям),  учителям и  воспитателям школы-интерната в вопросах обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и   обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей данной категории.

Задачи:

1. Профилактика вторичных, третичных нарушений в развитии ребенка с ОВЗ.

2. Профилактика перегрузок детей, выбор адекватного психофизическому развитию  воспитанника режима труда и отдыха в школе и дома.

3. Повышение профессиональной компетентности педагогов и расширение знаний в вопросах обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

 4. Оказание профессиональной помощи родителям и семьям в вопросах воспитания детей с особыми образовательными потребностями, в решении возникающих проблем.

 5. Выбор стратегии семейных взаимоотношений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, структуры нарушения его развития.

6. Подготовка и включение педагогов и родителей в решение образовательных, коррекционно-развивающих, воспитательных задач, реализацию индивидуальных комплексных программ коррекции и развития.


2012- 2013 учебный  год

1. Рекомендации учителя-логопеда «Профилактика нарушений чтения и письма. Игры на развитие фонематического восприятия» (21 сентября  2012г.)

2. В помощь родителям «Профилактика нарушений чтения и письма. Игры на развитие звуковой культуры речи » (25 октября  2012г.)

3. Памятка для родителей «Как помочь ребёнку запомнить буквы» (22 ноября  2012г.)

4. Консультация  для родителей «Профилактика нарушений чтения. Как правильно учить ребёнка читать!» (26 декабря  2012г.)

5. Памятка для родителей  «Математика в средней группе для детей с ЗПР» (28 января  2013г.)

6. Советы учителя-логопеда «Предупреждение нарушений зрения. Что нужно знать родителям о зрении своего ребёнка»  (28 февраля 2013г.)

7. Консультация для  воспитателей «Профилактика и коррекция плоскостопия  у детей дошкольного возраста» (25 марта  2013г.)

8. Рекомендации учителя-логопеда «Профилактика нарушений чтения. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия» (24 апреля  2013г.)

9. Консультация для  воспитателей  «Профилактика нарушений письма у старших дошкольников с ОВЗ через развитие графомоторных навыков» (27 мая  2013г.)


2013-2014  учебный  год

1. Советы учителя-логопеда «Как научить ребёнка правильно дышать. Основы дыхательной гимнастики»  (25 сентября  2013г.)

2. Консультация для  воспитателей  «Особенности мышления детей с ЗПР»  (24 октября  2013г.)

3. Консультация для  воспитателей «Особенности  речевого развития умственно отсталых детей» (26 ноября  2013г.)

4. Памятка «Профилактика нарушений речи. Причины речевых нарушений» (26 декабря  2013г.)

5. Рекомендации учителя-логопеда «Подготовка к обучению грамоте.  Развитие пространственного гнозиса у дошкольников с ЗПР» (29 января  2014г.)

6. Памятка «Правила проведения артикуляционной  гимнастики» (27 февраля  2014г.)

7. Консультация для  воспитателей  «Развитие математических способностей детей с ЗПР через субъект - субъектные  взаимодействия»    (28 марта  2014г.)

8. Советы учителя-логопеда «Как  предупредить нарушения чтения и письма. Сказка про то, как звуки стали мягкими и твёрдыми» (30 апреля  2014г.)

9. Рекомендации учителя-логопеда  «Сказки для речевого развития детей младшего дошкольного возраста»  (23 мая  2014г.)


2014-2015  учебный  год

1. Памятка для родителей  «Что способствует правильному речевому развитию?» (25 сентября  2014г.)

2. Памятка для родителей  «Подготовка к обучению грамоте. Звуки и буквы»  (30 октября  2014г.)

3. Консультация для  воспитателей  «Профилактика  зеркального написания цифр и печатных букв» (27 ноября  2014г.)

4. Советы учителя-логопеда  «Игры по развитию и обогащению словаря ребёнка» (23 декабря  2014г.)

5. В помощь родителям «Игры и упражнения на развитие фонематического восприятия как необходимого условия  обучения грамоте детей дошкольного возраста» (29 января  2015г.)

6. Рекомендации учителя-логопеда  «Подготовка к обучению грамоте. Игровые задания для детей старшего дошкольного возраста» (26 февраля  2015г.)

7. Памятка  для родителей  «Как проводить домашние занятия по заданию учителя-логопеда» (24 марта  2015г.)

8. Родителям на заметку «Раннее выявление отклонений речевого развития детей»  (30 апреля  2015г.)

9. Советы учителя-логопеда «Развиваем речь младших дошкольников" (21 мая  2015г.)


2015-2016  учебный  год

1. Консультация для  воспитателей  «Этапы  формирования  фонематического слуха и восприятия как важнейшая предпосылка обучения грамоте детей дошкольного возраста с ЗПР»  (25 сентября  2015г.)

2. Консультация для  родителей «Что такое фонематическое восприятие и его роль в процессе обучения чтению и письму   дошкольников» (29 октября  2015г.)

3. Памятка  для родителей  «Что  делать родителям, чтобы дети их слушались? 10 основных правил» (27 ноября 2015г.)

4. Родителям на заметку «Предпосылки формирования  речевого и общего развития детей»  (24 декабря  2015г.)

5. Рекомендации учителя-логопеда  «Комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки у детей  старшего дошкольного возраста» (28 января  2016г.)

6. Советы учителя-логопеда  «Ум на кончиках пальцев: игры на развитие мелкой моторики» (29 февраля  2016г.)

7. Консультация для  родителей «Профилактика нарушения школьной адаптации. Развиваем внимание, память, мышление детей с задержкой психического развития» (31 марта  2016г.)

8. Консультация для  воспитателей  «Профилактика нарушений связной речи через развитие слоговой структуры слова у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (26 апреля  2016г.)

9. В помощь родителям. Памятка  «Подготовка к обучению  грамоте детей старшего дошкольного возраста с  задержкой психического развития (ЗПР) (23 мая 2016г.)


2016-2017  учебный  год

1. Консультация  для родителей «Профилактика нарушений речи. Как определить отклонения в речевом развитии ребенка?»  (29 сентября 2016г.)

2. Рекомендации учителя-логопеда «Что такое речь? Как развивать речь детей младшего дошкольного возраста» (31 октября 2016г.)

3. Памятка для родителей  «Последовательность появления звуков» (28 ноября 2016г.)

4. В помощь родителям. Памятка  «Профилактика нарушений письма» (26 декабря  2016г.)

5. В помощь родителям. «Какие же они, звуки речи? Чем звуки отличаются от букв?» (26 января  2017г.)

6. Консультация для  родителей «Профилактика нарушений речи и письма. Что такое мелкая моторика? Зачем нужно её развивать. Игры и игрушки для развития мелкой моторики рук»  (27 февраля 2017г.)

7. В помощь родителям. «Как отучить ребенка использовать  ненормативную лексику: что делать и чего делать нельзя?» (24 марта 2017г.)

8. Консультация для родителей «Что такое неправильный прикус? Профилактика и причины нарушения прикуса у детей» (24 апреля  2017г.)

9. Советы учителя-логопеда. «Профилактика нарушений связной речи. Как накапливать и обогащать словарь ребёнка в домашних условиях» (19 мая  2017г.)


 Методическая копилка:

Публикации в официальных изданиях по профилю педагогической деятельности:  редакц. коллегия+статья

2012 - 2013 учебный год

 

 «Социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения» Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (КОУ ВО «Борисоглебская спецшкола-интернат VIII вида», 28 марта 2013 г.) ВОИПКиПРО, 2013. Статья сборника  «Активизация познавательной поисковой деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья», стр. 69-74

      

      2013 - 2014 учебный год

 

 

 

«Педагогический опыт: решения и находки» Сборник научно-методических статей. Выпуск 17. Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2013. Статья сборника «Развитие произвольного внимания детей дошкольного возраста с ОВЗ», стр. 78-83 

   

2014 - 2015 учебный год

 

      

«Педагогический опыт: решения и находки» Сборник научно-методических статей. Выпуск 18. Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2014. Статья сборника «Развитие положительной мотивации к учебной деятельности у дошкольников и младших школьников с ЗПР», стр. 176-180.

 

 

2015 - 2016 учебный год

 

 


«Педагогический опыт: решения и находки»  Сборник научно-методических статей. Выпуск 24. Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2016. Статья сборника «Мыслеобразные игры в практике учителя-логопеда при работе с  детьми с ограниченными возможностями здоровья», стр. 73-77.

 

 Выступления на педагогических советах:

1. «Проектная деятельность  как средство активизации познавательно-поисковой деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»  (февраль 2012г.)

 2. «Портфолио методического объединения  педагогов-дефектологов» (апрель 2013г.)

 3. «Модели и  технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов» (март 2016 г.)

 4. «Адаптированная  тестовая методика диагностики устной речи детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»  (март  2016 г.)


Выступления на обучающих семинарах  школы дефектологических знаний (ШДЗ): 

1. «Развитие познавательной мотивации на логопедических занятиях у детей с ЗПР с учётом их компенсаторных возможностей» (февраль 2013г.)

2. «Требования к речевой культуре педагога при работе с  детьми с синдромом дефицита внимания»  (апрель 2013г.)

3. «Особенности организации лексико-грамматических игр в структуре семантического поля в работе с детьми с ОВЗ»  (октябрь 2013г.)

4. «Развитие  эмоциональной сферы  у детей-логопатов младшего школьного возраста с ОВЗ»  (январь 2014г.)


Выступления на заседаниях методического объединения (МО): 

1. «Фонетическая работа в процессе развития устной и письменной речи у младших школьников с ОВЗ» (январь2014 г.)

2. «Новые подходы и принципы деятельности учителя-логопеда  в соответствии с ФГОС дошкольного образования» (март2015 г.)

3. «Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (март2016 г.)

4. «Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра» (январь 2017г.)

5. «Система работы по развитию понимания речи с неговорящими детьми с ОВЗ»  (март 2017г.)

 

Участие в конкурсах, фестивалях:

Участие во Всероссийском фестивале педагогического творчества (организатор Ассоциация творческих педагогов России)  в номинации: специальная и коррекционная педагогика. Работа: «Межпредметный игровой проект  для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Играем - буквы различаем» (декабрь 2016г.)

Интернет-конкурс. Победитель (I место) Международный конкурс «Лучшая методическая разработка» Работа: «Занятие для детей с ЗПР на тему «Звук и буква М» (февраль2016

Участие во Всероссийском фестивале педагогического творчества (организатор Ассоциация творческих педагогов России), октябрь 2017г.

                                         

 

Открытые мероприятия:

1. Открытое занятие на областном семинаре-совещании для руководителей казённых общеобразовательных организаций, подведомственных департаменту образования, науки и молодёжной политики Воронежской области,  24 марта  2016г.

Тема «Использование математических игр в процессе формирования приёмов мыслительной деятельности дошкольников с ЗПР»  (Занятие в Лекотеке)

2. Мастер-класс на областном семинаре-практикуме «Технологии работы с детьми в полифункциональной интерактивной среде», 22 апреля 2016г.

Тема «Развивающие игры для дошкольников    с использованием многофункционального оборудования  Лекотеки».  (Занятие в Лекотеке)

3.  Мастер-класс на областном семинаре-практикуме по вопросам инклюзивного образования детей с ОВЗ в образовательных организациях Воронежской области, 01 июня 2016г.

Тема  «Фрагмент   и   анализ    урока  по  развитию  речи  для детей  с интеллектуальными нарушениями»

4. Открытое занятие  на региональном семинаре «Особенности обучения детей, имеющих интеллектуальные  нарушения»   в  рамках  работы  региональной инновационной площадки по направлению «Комплексное  информационно-методическое  сопровождение ОО ВО, реализующих инклюзивное образование детей с ОВЗ», 27 января 2017г.

Тема «Развитие мыслительной и речевой деятельности у детей с ОВЗ».

5. Выступление на областном семинаре-практикуме «Проектирование и реализация индивидуального образовательного маршрута обучающихся с интеллектуальными нарушениями», 17 марта 2017г.

Тема «Специальная индивидуальная программа развития  (СИПР) обучающегося (воспитанника) 1 класса»

6. Открытое занятие на региональном семинаре-практикуме в рамках курсов повышения квалификации педагогических работников  образовательных организаций  Верхнекетского района Томской области, работающих с детьми с ОВЗ «Обучение и воспитание детей с ОВЗ» на тему «Проектирование и реализация индивидуального образовательного маршрута обучающихся с  интеллектуальными  нарушениями», 29 марта 2017г.

Тема «Развитие познавательной сферы у детей-логопатов с ОВЗ»


 Участие в вебинарах:

1. «ФГОС дошкольного образования. Образовательные действия для достижения цели. Вовлечение детей и родителей в планирование образовательной деятельности» (октябрь 2014г.)

2. «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ФГОС  дошкольного образования» (октябрь 2014г.)

3. «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования» (декабрь 2014г.)

4. «Новая модель оценки образовательных достижений: использование для управления качеством образования на разных уровнях» (январь 2015г.)

5. «Развитие слухового внимания и речевой памяти у детей с ОВЗ с помощью интерактивной развивающей игры»  (апрель 2016 г.)

6. «Развитие фонематического восприятия как основная база для формирования чистого звукопроизношения» (апрель 2016 г.)


Презентации:

1. «Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ»

2. Групповое  занятие по логопедии для обучающихся (воспитанников) с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 1 классе (СФГОС, вариант 1) на тему  «Звук и буква М»

3. «Игры с буквами»

4. «Портфолио  методического объединения  педагогов-дефектологов»

5. Праздник  «Сказки про буквы»

6. «Преемственность в работе  дошкольного и начального школьного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и ФГОС НОО»

7. «Приёмы активизации внимания на логопедических занятиях»

8. Проект «Сказки про буквы»

9. «Совместная работа учителя-логопеда и воспитателей дошкольного отделения при работе с детьми с ОВЗ»

 10. "Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов»

11. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) обучающегося (воспитанника) 1 класса

 

Конспекты занятий:

  Основными формами коррекционно-развивающего воздействия являются индивидуальные и групповые (подгрупповые) занятия, которые строятся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (воспитанников) в соответствии со структурой и характером речевых нарушений.

Групповые занятия  по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной  речи в подготовительном классе для детей с ЗПР.

Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Тема: Обучение самостоятельной постановке вопросов.

Тема: Предлоги   В, НА, ПОД .

Тема: Предлог из-за.

Тема: Предлог из-под.

Тема: Предлог НАД  (1 занятие).

Тема: Предлог НАД (2 занятие).

Тема: Предлог с (со).

Тема: Притяжательные прилагательные.

Тема: Падежные конструкции. Родительный падеж множественного числа существительных.

Тема: Родственные слова.

Тема: Работа над фразой. Сложносочинённое предложение с союзом а.

Тема: Согласование числительного и существительного в творительном падеже.

Тема: Согласование числительного с  существительным в родительном падеже.

Тема: Падежные конструкции. Творительный падеж множественного числа существительных.


Групповые занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе дошкольного общего образования для детей с ЗПР.

Тема:  Дикие - домашние животные.

Тема:  Домашние животные и их детёныши.

Тема: Зимующие птицы.

Тема: Игрушки.

Тема: Обувь.

Тема: Огород, овощи.

Тема: Одежда.

Тема: Осень. Признаки осени.

Тема: «Посуда».

Тема: Февраль - последний зимний месяц.


Групповые занятия для обучающихся (воспитанников) с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 1классе.

(ФГОС, вариант 1)

Тема: Звук и буква У (2).

Тема: Звук и буква И.

Тема: Звук и  буква Л.

Тема: Звук и буква М.

Тема: Звук и  буква Н.

Тема: Звук и буква А (2). Тема: Звук и буква А (1).

Тема: Звук и буква В (2).

Тема: Звук и  буква В.

Тема: Звук и  буква Л (2).

Тема: Звук и буква М (2).

Тема: Звук и  буква Н (2).

Тема: Звук и буква О (2). Тема: Звук и буква О.

Тема: Звук и  буква П (2).

Тема: Звук и  буква П.

Тема: Звук и  буква С (2).

Тема: Звук и  буква С.

Тема: Звук и буква У.

Тема:Звук и  буква Х.

Тема: Звук и  буква Ш (2).

Тема: Звук и  буква Ш.

Тема: Звук и буква Ы.

Тема: Звук. Звуки неречевые и речевые.

Тема: Предложение (2).

Тема: Предложение.

Тема: Слово (2).

Тема: Слово.

Тема: Слог-часть слова.


Индивидуальные  занятия.

Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах.

Тема: Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах, словах, предложениях.


Праздники. Проекты.   

Межпредметный игровой проект «Сказки про буквы»

 

Достижения

 

В мире мудрых мыслей

 Самое лучшее наследство – воспитание.

Ученье без уменья не польза, а беда.

Без старания нет и знания.

 

«Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто жить, готовясь, в детстве не живет» (С. Я. Маршак)

 

Пословицы и поговорки о языке

 Ясность — главное достоинство речи. (Аристотель)

Язык – одежда мыслей.
Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия. (Эразм Роттердамский)

Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает. (Ральф Уолдо Эмерсон)

Нет правды в человеке, который не в состоянии контролировать свой язык.

Чем проще человек выражается, тем легче его понимают.

Длинные речи способствуют делу настолько же, насколько платье со шлейфом помогает при ходьбе.

Человеку нужно два года, чтобы научиться говорить, и шестьдесят лет, чтобы научиться держать язык за зубами.

Никогда не следует говорить: «Вы меня не поняли». Лучше сказать: «Я плохо выразил свою мысль.

Краткость – душа остроумия. (Уильям Шекспир)

Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. (Гегель)

Больше дела, меньше слов.

В добрый час молвить, в худой промолчать.

Верёвка хороша длинная, а речь короткая.

Всякую корову можно подоить, да не всякое слово можно сказать.

Выстрелив, пулю не схватишь, слово сказав – не воротишь.

Говорит день до вечера, а послушать нечего.

Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами.

За словом в карман не полезет (ему слово, а он – десять).

Мягко стелет, да жёстко спать.

Скажешь – не воротишь, напишешь – не сотрёшь, отрубишь – не приставишь.

Словами туда и сюда, а делами никуда.

Поменьше говори – побольше услышишь.

Речами тих, да сердцем лих.

Речь красна слушанием.

Слово давать, так слово держать.

От приветливых слов язык не отсохнет.

Слушай больше, а говори меньше.

Умей вовремя сказать, умей и смолчать.

Одно доброе слово – от тысяч бед спасает.

Язык мой – враг мой: прежде ума глаголет.

Язык, сказавший глупые слова, не виноват, виновата голова.

Языком и лаптя не сплетёшь.

Слово толковое стоит целкового.

На языке мёд, да под языком лёд.

Дурное слово как смола: пристанет - не отлепишь.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.



Фотоальбом