Давыдова И. В. (учитель-логопед)

 



     «Речь – средство общения людей друг с другом»

Коротко о себе: 

Образование: Ташкентский государственный педагогический институт имени Низами, 1985г.

Специальность: олигофренопедагогика

Квалификация: учитель вспомогательной школы

Категория: ВКК 

Общий стаж: 39 лет

Педагогический стаж: 36 лет

Стаж работы в данном учреждении: 28 лет

Стаж в данной должности:  33 года

Занимаемая должность: учитель-логопед

Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской  Федерации» (пр. от 22.05.2001г. №11-91)    Удостоверение

Сведения о повышении квалификации:

     1. ГБОУ ДПО(ПК) Воронежской области институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Время проведения с 16.05.2012 по 29.05.2012

   Тема курсов: «Семейная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»  Удостоверение

     2. ГБОУ ДПО(ПК) Воронежской области институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Время проведения с 17.03.2014 по 05.04.2014

Тема курсов: «Логопедия»  Удостоверение

    3. Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Институт современного образования»

Время проведения с 15.10.2014 по 28.11.2014

Тема курсов: «Разработка индивидуальных программ для детей с расстройствами аутистического спектра путем адаптации общеобразовательной программы» Удостоверение

   4. Аналитический  научно-методический центр «Развитие и коррекция» г. Москва 

Время проведения:  с 20.04.2016г. по 28.06.2016г.

Дополнительная профессиональная образовательная программа: «Современные коррекционно-развивающие технологии в организации учебного процесса в коррекционной школе (с учётом требований ФГОС)» Удостоверение

   5. Дополнительная профессиональная образовательная программа «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ  в условиях обновлённого оборудования кабинетов специалистов» в объёме 30 часов. ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования имени Н.Ф.Бунакова» (с 18.11.2019 г. по 22.11.2019 г.) Удостоверение

   6. Программа повышения квалификации «Организация правового воспитания в начальной школе в соответствии с Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утверждёнными Президентом РФ 28.04.2011г. № Пр. – 1168» ООО «Центр инновационного образования и воспитания», включённую в информационную базу данных дополнительных профессиональных программ для педагогических работников. Сайт «Единый урок» (декабрь 2019г.) Справка

   7. Программа повышения квалификации «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» в объёме 17 часов Сайт «Единый урок». ООО «Центр инновационного образования и воспитания»  (21.09.2020 г.)    Удостоверение

Дополнительная информация:

     Являюсь членом методического совета школы-интерната, школьного психолого-педагогического консилиума (ППк), руководителем методического объединения дефектологического цикла. Член территориальной ПМПК (2011-2013 г.г., приказ отдела образования администрации Бобровского муниципального района Воронежской области  от 19.12.2011г.  № 162/1). Ассистент экзаменационной комиссии ГВЭ. Вхожу в состав рабочей группы по внедрению в образовательный процесс школы-интерната с 01.09.2016г. Ф ГО С для обучающихся с ОВЗ (пр. от 11.05.2016г. № 69-пд). Член жюри школьного конкурса «Фестиваль открытых уроков педагогов школы-интерната».   Более 20 лет являюсь секретарём педагогического совета.

    Оказываю активное содействие спецпроекту «Пусть мама увидит» (группа РИА-Воронеж «Общие дети») http://riavrn.ru/news/spetsproekt-ria-voronezh-pust-mama-uvidit-alesya-bez-pyati-minut-pervoklassnitsa/

 

     Кто же такой учитель-логопед? Логопед- специалист, который занимается профилактикой и коррекцией (исправлением или снижением степени) нарушений устной и письменной речи. Ведь речь – это не прирождённый дар.

   Разобраться в каждом отдельном случае в особенностях речевого развития обучающегося (воспитанника)  с учетом структуры его нарушения и квалифицированно оказать помощь не только самому ребёнку, но и тем, кто его обучает, воспитывает и развивает, призван такой специалист как учитель-логопед.

   Речь - это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет внимание окружающих, родителей, родственников, педагогов. Самое главное для родителей – во время обратить внимание на своего ребенка. Занятия с логопедом необходимо начинать как можно раньше, поскольку исправлять речевые нарушения с возрастом становится всё сложнее. Тогда не будет упущено время, легче  и эффективнее пройдет процесс исправления нарушений речевого развития. Бытует широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное   произношение. Это не совсем так. Работа учителя-логопеда намного шире и многограннее, чем просто исправление звуков. Логопедическое воздействие направлено на  РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.

    Основной контингент детей, которым адресована моя помощь как учителя-логопеда  – это дети  дошкольного возраста и младшего школьного возраста  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): дети с задержкой психического развития и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  Цель логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях ФГОС: выбор оптимальных путей логопедической работы по коррекции речевых нарушений, способствующих успешной адаптации и интеграции его в социуме.

Задачи логопедического сопровождения:

- общее речевое развитие;

- формирование речевых предпосылок к усвоению грамоты, программы по письму, развитию речи и другим предметам;

- успешная социализация детей.

   Задачи логопедических занятий:

- развитие общей речевой активности,

- формирование правильного произношения, развитие фонематического слуха и восприятия, закрепление навыка произношения слов различной звуко-слоговой структуры,

- формирование и развитие лексико-грамма­тического строя речи,

- развитие и совершенствование связной речи,

- формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу и синтезу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение»)

 - развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, пространственной ориентировки,

- развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление),

- профилактика и коррекция нарушений письма и чтения,

- формирование и развитие универсальных учебных действий (уметь внимательно слушать педагога, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки и т.д.)

Направления работы учителя-логопеда:

Диагностическая работа

   Цель: проведение  комплексного обследования, выявление характера и степени трудности речевого и общего развития детей с ограниченными возможностями здоровья (определение структуры дефекта), подготовка практических рекомендаций.

Коррекционно-развивающая работа

   Цель: 

обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекция недостатков в речевой, познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья.

Консультативная работа

   Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации. 

Информационно-просветительская работа

   Цель: повышения уровня компетенции всех участников образовательного процесса в вопросах реализации воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.


На данной страничке представлены материалы, которые, надеюсь,  помогут и  Вам.

                                                                 

Обучая, учусь!  (Сенека)

Вам, педагоги и родители!

Это надо знать!

    Термин  логопедия  образован от греческих слов «логос» - слово, речь  и «пейдео» - воспитываю, обучаю, что в переводе обозначает "воспитание речи".
   Логопедия - это наука о  нарушениях развития  речи, их преодолении и предупреждении посредством коррекционного обучения и воспитания.

Артикуляционный аппарат ребёнка.

v Виды нарушений речи.

Причины нарушений речи.

Принципы анализа речевых нарушений.

Коррекция речевых нарушений у детей.

Специфика логопедической работы с обучающимися (воспитанниками) с ОВЗ. 

Профилактическая информация   

Профилактическая и  консультативно-просветительская  работа проводится для оказания помощи родителям (законным представителям),  учителям и  воспитателям школы-интерната в вопросах обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и   обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей данной категории.

Задачи:

1. Профилактика вторичных, третичных нарушений в развитии ребенка с ОВЗ.

2. Профилактика перегрузок детей, выбор адекватного психофизическому развитию  воспитанника режима труда и отдыха в школе и дома.

3. Повышение профессиональной компетентности педагогов и расширение знаний в вопросах обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

 4. Оказание профессиональной помощи родителям и семьям в вопросах воспитания детей с особыми образовательными потребностями, в решении возникающих проблем.

 5. Выбор стратегии семейных взаимоотношений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, структуры нарушения его развития.

6. Подготовка и включение педагогов и родителей в решение образовательных, коррекционно-развивающих, воспитательных задач, реализацию индивидуальных комплексных программ коррекции и развития.

                                                                                                  Практические рекомендации

1. Рекомендации учителя-логопеда «Профилактика нарушений чтения и письма. Игры на развитие фонематического восприятия» 

2. В помощь родителям «Профилактика нарушений чтения и письма. Игры на развитие звуковой культуры речи» 

3. Памятка для родителей «Как помочь ребёнку запомнить буквы»

4. Консультация  для родителей «Профилактика нарушений чтения. Как правильно учить ребёнка читать!»

5. Памятка для родителей  «Математика в средней группе для детей с ЗПР» 

6. Советы учителя-логопеда «Предупреждение нарушений зрения. Что нужно знать родителям о зрении своего ребёнка»  

7. Консультация для  воспитателей «Профилактика и коррекция плоскостопия  у детей дошкольного возраста» 

8. Рекомендации учителя-логопеда «Профилактика нарушений чтения. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия» 

9. Консультация для  воспитателей  «Профилактика нарушений письма у старших дошкольников с ОВЗ через развитие графомоторных навыков» 

10. Советы учителя-логопеда «Как научить ребёнка правильно дышать. Основы дыхательной гимнастики»  

11. Консультация для  воспитателей  «Особенности мышления детей с ЗПР»  

12. Консультация для  воспитателей «Особенности  речевого развития умственно отсталых детей» 

13. Памятка «Профилактика нарушений речи. Причины речевых нарушений» 

14. Рекомендации учителя-логопеда «Подготовка к обучению грамоте.  Развитие пространственного гнозиса у дошкольников с ЗПР» 

15. Памятка «Правила проведения артикуляционной  гимнастики» 

16. Консультация для  воспитателей  «Развитие математических способностей детей с ЗПР через субъект - субъектные  взаимодействия»    

17. Советы учителя-логопеда «Как  предупредить нарушения чтения и письма. Сказка про то, как звуки стали мягкими и твёрдыми» 

18. Рекомендации учителя-логопеда  «Сказки для речевого развития детей младшего дошкольного возраста»  

19. Памятка для родителей  «Что способствует правильному речевому развитию?» 

20. Памятка для родителей  «Подготовка к обучению грамоте. Звуки и буквы»  

21. Консультация для  воспитателей  «Профилактика  зеркального написания цифр и печатных букв» 

22. Советы учителя-логопеда  «Игры по развитию и обогащению словаря ребёнка» 

23. В помощь родителям «Игры и упражнения на развитие фонематического восприятия как необходимого условия  обучения грамоте детей дошкольного возраста» 

24. Рекомендации учителя-логопеда  «Подготовка к обучению грамоте. Игровые задания для детей старшего дошкольного возраста» 

25. Памятка  для родителей  «Как проводить домашние занятия по заданию учителя-логопеда» 

26. Родителям на заметку «Раннее выявление отклонений речевого развития детей»  

27. Советы учителя-логопеда «Развиваем речь младших дошкольников" 

28. Консультация для  воспитателей  «Этапы  формирования  фонематического слуха и восприятия как важнейшая предпосылка обучения грамоте детей дошкольного возраста с ЗПР»  

29. Консультация для  родителей «Что такое фонематическое восприятие и его роль в процессе обучения чтению и письму   дошкольников» 

30. Памятка  для родителей  «Что  делать родителям, чтобы дети их слушались? 10 основных правил» 

31. Родителям на заметку «Предпосылки формирования  речевого и общего развития детей»  

32. Рекомендации учителя-логопеда  «Комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки у детей  старшего дошкольного возраста» 

33. Советы учителя-логопеда  «Ум на кончиках пальцев: игры на развитие мелкой моторики» 

34. Консультация для  родителей «Профилактика нарушения школьной адаптации. Развиваем внимание, память, мышление детей с задержкой психического развития» 

35. Консультация для  воспитателей  «Профилактика нарушений связной речи через развитие слоговой структуры слова у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

36. В помощь родителям. Памятка  «Подготовка к обучению  грамоте детей старшего дошкольного возраста с  задержкой психического развития (ЗПР)"

37. Консультация  для родителей «Профилактика нарушений речи. Как определить отклонения в речевом развитии ребенка?»  

38. Рекомендации учителя-логопеда «Что такое речь? Как развивать речь детей младшего дошкольного возраста» 

39. Памятка для родителей  «Последовательность появления звуков» 

40. В помощь родителям. Памятка  «Профилактика нарушений письма»

41. В помощь родителям. «Какие же они, звуки речи? Чем звуки отличаются от букв?» 

42. Консультация для  родителей «Профилактика нарушений речи и письма. Что такое мелкая моторика? Зачем нужно её развивать. Игры и игрушки для развития мелкой моторики рук» 

43. В помощь родителям. «Как отучить ребенка использовать  ненормативную лексику: что делать и чего делать нельзя?» 

44. Консультация для родителей «Что такое неправильный прикус? Профилактика и причины нарушения прикуса у детей» 

45. Советы учителя-логопеда. «Профилактика нарушений связной речи. Как накапливать и обогащать словарь ребёнка в домашних условиях» 


                                                                                                                            Методическая копилка:

Публикации в официальных изданиях по профилю педагогической деятельности:  редакц. коллегия + статья

2012 - 2013 учебный год

 

 «Социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения» Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (КОУ ВО «Борисоглебская спецшкола-интернат VIII вида», 28 марта 2013 г.) ВОИПКиПРО, 2013. Статья сборника  «Активизация познавательной поисковой деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья», стр. 69-74

      

      2013 - 2014 учебный год

 

 

 

«Педагогический опыт: решения и находки» Сборник научно-методических статей. Выпуск 17. Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2013. Статья сборника «Развитие произвольного внимания детей дошкольного возраста с ОВЗ», стр. 78-83 

   

2014 - 2015 учебный год

 

      

«Педагогический опыт: решения и находки» Сборник научно-методических статей. Выпуск 18. Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2014. Статья сборника «Развитие положительной мотивации к учебной деятельности у дошкольников и младших школьников с ЗПР», стр. 176-180.

 

 

2015 - 2016 учебный год

 

 


«Педагогический опыт: решения и находки»  Сборник научно-методических статей. Выпуск 24. Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2016. Статья сборника «Мыслеобразные игры в практике учителя-логопеда при работе с  детьми с ограниченными возможностями здоровья», стр. 73-77.

  

                                                                                                                                   2018-2019 учебный год

Сборник научно-методических статей «Педагогический опыт: решения и находки», специальный выпуск по результатам регионального конкурса педагогического мастерства «Современный урок: опыт, идеи, инновации», ред.кол.: И.А. Дендебер [и др.]; отв.ред.: И.А. Дендебер. - Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет,  2019г.  

Статья сборника «Специфика работы по развитию фонематического восприятия и  обучению грамоте детей с ОВЗ»


2019-2020 учебный год

Сборник научно-методических статей «Педагогический опыт: решения и находки», выпуск 43, ред. кол.: И.А. Дендебер [и др.]; отв. ред.: И.А. Дендебер. - Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2019г.

Статья сборника «Игровое обучение средствами Лекотеки как форма  социализации и образования   детей с ОВЗ»


 Выступления на педагогических советах

1. «Проектная деятельность  как средство активизации познавательно-поисковой деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»  (февраль 2012г.)

 2. «Портфолио методического объединения  педагогов-дефектологов» (апрель 2013г.)

 3. «Модели и  технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов» (март 2016 г.)

 4. «Адаптированная  тестовая методика диагностики устной речи детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»  (март  2016 г.)

5. «Целевой ориентир учителя-логопеда в области профориентации детей дошкольного возраста с ОВЗ (январь 2019г.)

6. "Мониторинг сформированности базовых учебных действий (БУД) у воспитанников, обучающихся по СИПР, согласно требованиям СФГОС" (март 2019г.)

7. "Оценка динамики развития воспитанника, обучающегося по СИПР, за 1 полугодие 2019-2020 учебного года" (январь 2020г.)

8. «Вариативные возможности использования специального оборудования, полученного в рамках регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», в работе с детьми с ОВЗ»  (ноябрь 2020г.)

9. "Создание бесконфликтной среды посредством формирования коммуникативных УУД  у младших школьников с ЗПР (на примере обучающихся 3 "б" класса) (январь 2022г.)

10. "Реализация коррекционно-развивающего аспекта и воспитательного потенциала модуля рабочей программы воспитания "Курсы внеурочной деятельности" (март 2022г.)


Выступления на обучающих семинарах  школы дефектологических знаний (ШДЗ)

1. «Развитие познавательной мотивации на логопедических занятиях у детей с ЗПР с учётом их компенсаторных возможностей» (февраль 2013г.)

2. «Требования к речевой культуре педагога при работе с  детьми с синдромом дефицита внимания»  (апрель 2013г.)

3. «Особенности организации лексико-грамматических игр в структуре семантического поля в работе с детьми с ОВЗ»  (октябрь 2013г.)

4. «Развитие  эмоциональной сферы  у детей-логопатов младшего школьного возраста с ОВЗ»  (январь 2014г.)

5. "Методы стимулирования познавательной активности воспитанников с ОВЗ в условиях дошкольного образования" (март 2019г.)

6. "Формирование коммуникативных умений и навыков у обучающихся с умстенной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)" (декабрь 2020г.)

                                                                      Выступления на заседаниях методического объединения (МО)

1. «Фонетическая работа в процессе развития устной и письменной речи у младших школьников с ОВЗ» (январь2014 г.)

2. «Новые подходы и принципы деятельности учителя-логопеда  в соответствии с ФГОС дошкольного образования» (март2015 г.)

3. «Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (март2016 г.)

4. «Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра» (январь 2017г.)

5. «Система работы по развитию понимания речи с неговорящими детьми с ОВЗ»  (март 2017г.)

6. "Развитие лексической стороны речи - основа лингвистического образования младших  школьников с ОВЗ" (январь 2019г)

7 "Профилактика нарушений связной речи через развитие слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ" (март 2019г.)

8. "Развитие навыка последовательного пересказа с использованием опорных картинок-стимулов у младших школьников с ОВЗ" (январь 2020г.)

9. "Информатизация учебного процесса как ресурс повышения познавательной активности детей с ОВЗ" (сентябрь 2020г.)

10. "Практика использования обновлённого оборудования, полученного в рамках реализации регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (март 2022г.)

Участие в конкурсах, фестивалях

      1. Участие во Всероссийском фестивале педагогического творчества (организатор Ассоциация творческих педагогов России)  в номинации: специальная и коррекционная педагогика. Работа: «Межпредметный игровой проект  для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Играем - буквы различаем» (декабрь 2016г.)  Диплом

    2.  Интернет-конкурс. Победитель (I место) Международный конкурс «Лучшая методическая разработка» Работа: «Занятие для детей с ЗПР на тему «Звук и буква М» (февраль 2016г.)  Диплом

    3.  Участие во Всероссийском фестивале педагогического творчества (организатор Ассоциация творческих педагогов России), октябрь 2017г.   Диплом

    4. Межрегиональный конкурс педагогических идей «Многогранье». «Учебные задания (учебные ситуации), сконструированные на основе осенних рисунков или фотографий». Призёр, 3 место (ноябрь 2019г.)  Диплом

     5.  Международный фестиваль для детей и молодёжи с ОВЗ (в том числе с инвалидностью) «ЯРКИЙ МИР – 2021». Номинация «Мои замечательные воспитанники». Фестивальная работа «Особые дети – особый подход!». Сайт  «Педагогика таланта». Работа опубликованы на сайте фестиваля https://pedagogika-talanta.ru/,  Москва, 31 марта 2021г.    Диплом за творческие достижения.

      6. Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов службы психолого-педагогического сопровождения «Отдавая сердце – 2021». Номинация «Учитель-логопед». Конкурсная работа «Национальный проект «Образование» в действии. Занятие «Приглашает космодром!» для обучающихся 1 класса с ЗПР с использованием обновлённого интерактивного оборудования». Сетевое издание «Педагогическая олимпиада», сайт www.pedolymp.ru     2 место. г. Рязань (май 2021г.)    Диплом   

   

                              

                                                                                                              Открытые мероприятия

   1. Открытое занятие на областном семинаре-совещании для руководителей казённых общеобразовательных организаций, подведомственных департаменту образования, науки и молодёжной политики Воронежской области,  24 марта  2016г.

Тема «Использование математических игр в процессе формирования приёмов мыслительной деятельности дошкольников с ЗПР»  (Занятие в Лекотеке)

   2. Мастер-класс на областном семинаре-практикуме «Технологии работы с детьми в полифункциональной интерактивной среде», 22 апреля 2016г.

Тема «Развивающие игры для дошкольников    с использованием многофункционального оборудования  Лекотеки».  (Занятие в Лекотеке)

   3.  Мастер-класс на областном семинаре-практикуме по вопросам инклюзивного образования детей с ОВЗ в образовательных организациях Воронежской области, 01 июня 2016г.

Тема  «Фрагмент   и   анализ    урока  по  развитию  речи  для детей  с интеллектуальными нарушениями»

   4. Открытое занятие  на региональном семинаре «Особенности обучения детей, имеющих интеллектуальные  нарушения»   в  рамках  работы  региональной инновационной площадки по направлению «Комплексное  информационно-методическое  сопровождение ОО ВО, реализующих инклюзивное образование детей с ОВЗ», 27 января 2017г.

Тема «Развитие мыслительной и речевой деятельности у детей с ОВЗ».

   5. Выступление на областном семинаре-практикуме «Проектирование и реализация индивидуального образовательного маршрута обучающихся с интеллектуальными нарушениями», 17 марта 2017г.

Тема «Специальная индивидуальная программа развития  (СИПР) обучающегося (воспитанника) 1 класса»

   6. Открытое занятие на региональном семинаре-практикуме в рамках курсов повышения квалификации педагогических работников  образовательных организаций  Верхнекетского района Томской области, работающих с детьми с ОВЗ «Обучение и воспитание детей с ОВЗ» на тему «Проектирование и реализация индивидуального образовательного маршрута обучающихся с  интеллектуальными  нарушениями», 29 марта 2017г.

Тема «Развитие познавательной сферы у детей-логопатов с ОВЗ»

   7. Выступление на курсах повышения квалификации педагогических работников Воронежской области, работающих с детьми с ОВЗ, проходившие в период с 12.09   по 01.10  2018 г.; г. Воронеж

   Тема «Специальная индивидуальная программа развития обучающегося (воспитанника) с умственной отсталостью и тяжёлыми множественными нарушениями развития 2 класса»               СПРАВКА об участии

   8. Обучающее занятие для студентов Павловского филиала ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж» в рамка работы региональной инновационной площадки по направлению «Создание сети образовательных организаций, реализующих инновационные программы среднего профессионального образования, для отработки новых технологий и модернизации содержания образования» с целью реализации образовательных программ в сетевой форме (январь 2020г.)

   Открытое  занятие  «Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе педагога с детьми с ОВЗ»

   9. Областной практический семинар «Эффективные практики реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»  (февраль 2020г.)

Открытое  занятие  «Использование специализированных компьютерных средств для развития познавательных процессов у младших школьников с ОВЗ»

   10.  Фестиваль открытых мероприятий школы-интерната (март 2020 г.)

Открытое  занятие «Развитие внимания и мышления у обучающихся (воспитанников)  с УО с использованием интерактивного оборудования»

   11. Всероссийский практический онлайн-семинар «Инновационные психокоррекционные и педагогические технологии в работе с детьми и подростками» (ноябрь 2020 г.;  г. Ижевск)

    Спикер семинара. Видеовыступление «Современные подходы к организации образовательного процесса, направленные на поддержку образования обучающихся с ОВЗ»      Сертификат

   12. Видеовыступление для слушателей курсов повышения квалификации  учителей начальных классов, работающих с обучающимися с ОВЗ, по дополнительной профессиональной программе «Проектирование образовательной деятельности на основе требований ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью»,  проходивших в  ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» в период с 23.11. 2021г. – 16.12.2021г.

    Тема «Проектирование и реализация системы коррекционно-развивающей работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями» и тяжелыми множественными нарушениями развития» (Справка о проведённых открытых мероприятиях № 2310/12 от 23 декабря 2021г. ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»)

     13. Выступление (доклад) «Региональный проект «Современная школа» в действии: новая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях обновлённого оборудования» на научно-практической интернет-конференции «Психология образования». Секция 1 «Современные психолого-педагогические подходы и технологии сопровождения образовательного  процесса». Организаторы: департамент образования, науки и молодёжной политики ВО, ГБУ ВО «Центр  психолого-педагогической поддержки и развития детей».   СПРАВКА об участии

   14. Выступление (дистанционная форма с онлайн – трансляцией) на Всероссийском Круглом столе «Обсуждение успешных практик воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью», проведённом в рамках реализации ФГБОУ ВО МПГУ (Московский педагогический государственный университет) работы по проекту «Научно-методические основы системы воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью» (21-22 декабря 2021 г.). Организатор Круглого стола: Министерство просвещения РФ, Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей.

     Выступление «Практика реализации модуля «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования» рабочей программы воспитания АООП для детей с ОВЗ через использование обновлённого коррекционного оборудования», 21.12.2021г. (Письмо Министерства просвещения РФ, Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей № 07-7650 от 14.12.2021 г.). Материалы выступления опубликованы на странице проекта, главный портал МПГУ:

http://mpgu.su/nauchno-metodicheskie-osnovy-sistemy-vospitanija-detej-s-ovz/obsuzhdenie/

                                                                                                      Мастер-классы

1. Мастер-класс для слушателей курсов повышения квалификации педагогических работников Воронежской области по дополнительной профессиональной программе «Реализация требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», проходивших в период с 03 по 25 июня 2019 г.; г. Воронеж

      Тема «Создание специальных образовательных условий для обучающихся (воспитанников) с умственной отсталостью и тяжёлыми множественными нарушениями развития». СПРАВКА о проведенных открытых мероприятиях

 2. Мастер-класс для слушателей курсов повышения квалификации педагогических работников Воронежской области по дополнительной профессиональной программе «Реализация требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проходивших в период с 15.10 по 08. 11. 2019 г.; г. Воронеж

     Тема «Организация образовательной деятельности для обучающихся (воспитанников) с умеренной умственной отсталостью и ТМНР в рамках реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

                                                                                          СПРАВКА о проведенных открытых мероприятиях

3. Мастер-класс в рамках межрегионального конкурса педагогических идей «Многогранье», проводимого кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального образования ВГПУ, деканом факультета искусств и художественного образования ВГПУ, ВРО ООО ВПС, участниками реализации развивающей образовательной программы «Многогранье» в Воронежской области  (октябрь 2019г.)

    Тема «Конструирование творческо-креативных ситуаций в урочной и внеурочной деятельности в ходе организации  образовательного процесса ОО  на основе осенних пейзажных фотографий».

4. Мастер-класс для слушателей курсов повышения квалификации педагогических работников школ-интернатов Воронежской области – участников проекта по вопросам работы с детьми с ОВЗ, в т.ч. по новым технологиям, проходивших в период с 03.11 по 11. 11. 2020 г.;  г. Воронеж

     Тема «Создание коррекционно-развивающей среды для обучающихся с ОВЗ в условиях обновлённого оборудования (из практики)».                                                                                                                                                                                                 СПРАВКА о проведённом мастер-классе

5. Мастер-класс для слушателей курсов повышения квалификации  учителей, работающих с обучающимися с ОВЗ, по дополнительной профессиональной программе «Обучение и воспитание детей в условиях инклюзивного образования»,  проходивших в  ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» в период с 16.11. 2021г. – 10.12.2021г.

     Тема «Особенности организации образовательного процесса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»  (Справка о проведённом мастер-классе № 2309/12 от 23 декабря 2021г. ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»)

                                                                                                              Участие в вебинарах

1. «ФГОС дошкольного образования. Образовательные действия для достижения цели. Вовлечение детей и родителей в планирование образовательной деятельности» (октябрь 2014г.)

2. «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ФГОС  дошкольного образования» (октябрь 2014г.)

3. «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования» (декабрь 2014г.)

4. «Новая модель оценки образовательных достижений: использование для управления качеством образования на разных уровнях» (январь 2015г.)

5. «Развитие слухового внимания и речевой памяти у детей с ОВЗ с помощью интерактивной развивающей игры»  (апрель 2016 г.)

6. «Развитие фонематического восприятия как основная база для формирования чистого звукопроизношения» (апрель 2016 г.)

7. Межрегиональный семинар "Развитие региональной системы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья". ГБУ ВО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", г. Воронеж (11.02.2019г.)        Сертификат

8. Региональный семинар "Преодоление общего недоразвития речи у детей 3-7 лет: технология Т.Ю.Бардышевой, Е.Н.Моносовой" в рамках I Воронежской инклюзивной недели. ГБУ ВО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной  помощи", г. Воронеж (04.04.2019г.)   Сертификат

9. Вебинар "Логопедическое обследование детей 4-8 лет (методика Акименко В.М.)", г. Санкт-Петербург (14.04.2020г.)   Сертификат

10. Научно-практическая онлайн-конференция с международным участием "Эффективные практики современной дефектологии: актуальное состояние и тенденции". Союз дефектологов. ГОУ ВО МО "Московский государственный областной университет" (МГОУ) Московска область, г. Мытищи (17.11.2020г.)                                                                                                                                                                                                                                                             Сертификат

11. Онлайн-семинар "Особенности психологического и интеллектуального развития детей дошкольного возраста, развитие мышления, внимания, памяти, речи средствами литературы издательства "Экзамен", г. Москва (21.01.2021г.)    Сертификат

12. Всероссийский онлайн-вебинар "Современные лого-технологии развития фонематического восприятия у детей с ОВЗ", г. Москва (12.03.2021г.)                                                                                                                                                                                                                                                                             Сертификат

13. Всероссийский вебинар "Школа для учителя: азбука экологии", г. Москва (14.12.2021г.)   Сертификат

14. Всероссийский вебинар "Практические приёмы автоматизации "трудных" звуков у детей с ОНР", г. Москва (12.01.2022г.)    Сертификат

15. Всероссийский вебинар "Развитие базовых психических функций у дошкольников с ОВЗ с помощью интерактивной игры", г. Москва (02.03.2022г.)                                                                                                                                                                                                          Сертификат

16. Всероссийский вебинар "Принципы взаимодействия логопеда и воспитателя для создания развивающей игровой среды с детьми с ОВЗ", г.Москва (25.05.2022г.)              Сертификат

17. Трансформационный онлайн-практикум "Как вырастить ребёнка-подростка успешным и самодостаточным человеком", г. Москва (04.04.-17.04.2022г.)                                              Сертификат   

18. Всероссийский  вебинар «Мультивариативные логопедические задания для эффективных результатов у детей  с ОВЗ», г. Москва (14.09.2022г.)     Сертификат

                                


Презентации:

1. «Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ»

2. Групповое  занятие по логопедии для обучающихся (воспитанников) с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 1 классе (СФГОС, вариант 1) на тему  «Звук и буква М»

3. «Игры с буквами»

4. «Портфолио  методического объединения  педагогов-дефектологов»

5. Праздник  «Сказки про буквы»

6. «Преемственность в работе  дошкольного и начального школьного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и ФГОС НОО»

7. «Приёмы активизации внимания на логопедических занятиях»

8. Проект «Сказки про буквы»

9. «Совместная работа учителя-логопеда и воспитателей дошкольного отделения при работе с детьми с ОВЗ»

 10. "Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов»​​​​​​​

11." Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) обучающегося (воспитанника) 1 класса"​​​​​​​

Конспекты занятий:

  Основными формами коррекционно-развивающего воздействия являются индивидуальные и групповые (подгрупповые) занятия, которые строятся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (воспитанников) в соответствии со структурой и характером речевых нарушений.

Групповые занятия  по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной  речи

в подготовительном классе для детей с ЗПР

Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Тема: Обучение самостоятельной постановке вопросов.

Тема: Предлоги   В, НА, ПОД .

Тема: Предлог из-за.

Тема: Предлог из-под.

Тема: Предлог НАД  (1 занятие).

Тема: Предлог НАД (2 занятие).

Тема: Предлог с (со).

Тема: Притяжательные прилагательные.

Тема: Падежные конструкции. Родительный падеж множественного числа существительных.

Тема: Родственные слова.

Тема: Работа над фразой. Сложносочинённое предложение с союзом а.

Тема: Согласование числительного и существительного в творительном падеже.

Тема: Согласование числительного с  существительным в родительном падеже.

Тема: Падежные конструкции. Творительный падеж множественного числа существительных.

Групповые занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

в старшей группе дошкольного общего образования для детей с ЗПР

Тема:  Дикие - домашние животные.

Тема:  Домашние животные и их детёныши.

Тема: Зимующие птицы.

Тема: Игрушки.

Тема: Обувь.

Тема: Огород, овощи.

Тема: Одежда.

Тема: Осень. Признаки осени.

Тема: «Посуда».

Тема: Февраль - последний зимний месяц.

Групповые занятия для обучающихся (воспитанников) с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

в 1классе  (ФГОС, вариант 1)

Тема: Звук и буква У (2).

Тема: Звук и буква И.

Тема: Звук и  буква Л.

Тема: Звук и буква М.

Тема: Звук и  буква Н.

Тема: Звук и буква А (2). Тема: Звук и буква А (1).

Тема: Звук и буква В (2).

Тема: Звук и  буква В.

Тема: Звук и  буква Л (2).

Тема: Звук и буква М (2).

Тема: Звук и  буква Н (2).

Тема: Звук и буква О (2). Тема: Звук и буква О.

Тема: Звук и  буква П (2).

Тема: Звук и  буква П.

Тема: Звук и  буква С (2).

Тема: Звук и  буква С.

Тема: Звук и буква У.

Тема:Звук и  буква Х.

Тема: Звук и  буква Ш (2).

Тема: Звук и  буква Ш.

Тема: Звук и буква Ы.

Тема: Звук. Звуки неречевые и речевые.

Тема: Предложение (2).

Тема: Предложение.

Тема: Слово (2).

Тема: Слово.

Тема: Слог-часть слова.

Индивидуальные  занятия

Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах.

Тема: Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах, словах, предложениях.

Праздники. Проекты.   

Межпредметный игровой проект «Сказки про буквы»​​​​​​​

Достижения

 

         

                                                                                             В мире мудрых мыслей

 Самое лучшее наследство – воспитание.

Ученье без уменья не польза, а беда.

Без старания нет и знания.

 

«Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто жить, готовясь, в детстве не живет» (С. Я. Маршак)

 

Пословицы и поговорки о языке

 Ясность — главное достоинство речи. (Аристотель)

Язык – одежда мыслей.
Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия. (Эразм Роттердамский)

Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает. (Ральф Уолдо Эмерсон)

Нет правды в человеке, который не в состоянии контролировать свой язык.

Чем проще человек выражается, тем легче его понимают.

Длинные речи способствуют делу настолько же, насколько платье со шлейфом помогает при ходьбе.

Человеку нужно два года, чтобы научиться говорить, и шестьдесят лет, чтобы научиться держать язык за зубами.

Никогда не следует говорить: «Вы меня не поняли». Лучше сказать: «Я плохо выразил свою мысль.

Краткость – душа остроумия. (Уильям Шекспир)

Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. (Гегель)

Больше дела, меньше слов.

В добрый час молвить, в худой промолчать.

Верёвка хороша длинная, а речь короткая.

Всякую корову можно подоить, да не всякое слово можно сказать.

Выстрелив, пулю не схватишь, слово сказав – не воротишь.

Говорит день до вечера, а послушать нечего.

Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами.

За словом в карман не полезет (ему слово, а он – десять).

Мягко стелет, да жёстко спать.

Скажешь – не воротишь, напишешь – не сотрёшь, отрубишь – не приставишь.

Словами туда и сюда, а делами никуда.

Поменьше говори – побольше услышишь.

Речами тих, да сердцем лих.

Речь красна слушанием.

Слово давать, так слово держать.

От приветливых слов язык не отсохнет.

Слушай больше, а говори меньше.

Умей вовремя сказать, умей и смолчать.

Одно доброе слово – от тысяч бед спасает.

Язык мой – враг мой: прежде ума глаголет.

Язык, сказавший глупые слова, не виноват, виновата голова.

Языком и лаптя не сплетёшь.

Слово толковое стоит целкового.

На языке мёд, да под языком лёд.

Дурное слово как смола: пристанет - не отлепишь.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.



Фотоальбом