«Учить и учиться на успехах и достижениях!»
Коротко о себе:
Образование: Ташкентский государственный педагогический институт имени Низами, 1985г.
Специальность: олигофренопедагогика
Квалификация: учитель вспомогательной школы
Категория: ВКК
Общий стаж: 35 лет
Педагогический стаж: 32 года
Стаж работы в данном учреждении: 24 года
Стаж в данной должности: 24 года
Занимаемая должность: учитель-дефектолог, учитель начальных классов
Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (пр. от 22.05.2001г. №11-91)
Сведения о повышении квалификации:
1. ГБОУ ДПО(ПК) Воронежской области институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Время проведения с 16.05.2012 по 29.05.2012
Тема курсов: «Семейная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Удостоверение
2. ГБОУ ДПО(ПК) Воронежской области институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Время проведения с 17.03.2014 по 05.04.2014
Тема курсов: «Логопедия» Удостоверение
3. Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Институт современного образования»
Время проведения с 15.10.2014 по 28.11.2014
Тема курсов: «Разработка индивидуальных программ для детей с расстройствами аутистического спектра путем адаптации общеобразовательной программы» Удостоверение
4. Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» г. Москва
Время проведения: с 20.04.2016г. по 28.06.2016г.
Дополнительная профессиональная образовательная программа: «Современные коррекционно-развивающие технологии в организации учебного процесса в коррекционной школе (с учётом требований ФГОС)» Удостоверение
Дополнительная информация:
Являюсь членом методического совета школы-интерната, школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк), руководителем методического объединения дефектологического цикла. Член территориальной ПМПК (2011-2013 г.г., приказ отдела образования администрации Бобровского муниципального района Воронежской области от 19.12.2011г. № 162/1). Ассистент экзаменационной комиссии ГВЭ. Вхожу в состав рабочей группы по внедрению в образовательный процесс школы-интерната с 01.09.2016г. Ф ГО С для обучающихся с ОВЗ (пр. от 11.05.2016г. № 69-пд). Член жюри школьного конкурса «Фестиваль открытых уроков педагогов школы-интерната». Более 20 лет являюсь секретарём педагогического совета.
Оказываю активное содействие спецпроекту «Пусть мама увидит» (группа РИА-Воронеж «Общие дети») http://riavrn.ru/news/spetsproekt-ria-voronezh-pust-mama-uvidit-alesya-bez-pyati-minut-pervoklassnitsa/
Кто же такой специалист - учитель-дефектолог? Это учитель, который работает с детьми.
Разобраться в каждом отдельном случае в особенностях развития воспитанника с учетом его нарушения и квалифицированно оказать помощь не только самому ребёнку, но и тем, кто его обучает, воспитывает и развивает, призван такой специалист как учитель-дефектолог. Самое главное для родителей – во время обратить внимание на своего ребенка. Тогда не будет упущено время, легче и эффективнее пройдет процесс исправления нарушений.
Основной контингент детей, которым адресована моя помощь как учителя-дефектолога – это дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): дети с задержкой психического развития и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В своей работе стремлюсь к тому, чтобы каждый ребёнок смог занять своё место в обществе. Я хочу, чтобы наши дети в пьесе под названием «Жизнь» играли роль достойных героев, чтобы они были воспитаны, открыты, добры и искренни, чтобы выросли сильными, творческими людьми. Для этого целенаправленно создаю условия каждому ребёнку для максимального раскрытия его потенциала. Всегда стремлюсь отметить любое движение ребёнка в лучшую сторону, увидеть каждый шаг, с помощью которого он поднимается на новую ступеньку своего развития. Стараюсь, чтобы каждый, даже самый маленький успех, не остался неотмеченным. Любовь и внимание к детям, творческий подход приносят свои плоды: каждый новый день дарит мне обоснованный повод, чтобы хвалить своих дошколят, поощрять их деятельность и радоваться их успехам и достижениям! Ведь только успех может породить успех, поэтому я считаю, что, учить и учиться нужно на успехах и достижениях!
На данной страничке представлены материалы, которые, надеюсь, помогут и Вам.
Цель работы учителя-дефектолога:
- своевременная помощь детям с ограниченными возможностями при освоении программного минимума содержания образования в условиях образовательного учреждения;
- коррекция развития познавательной сферы ребёнка в динамике образовательного процесса в соответствии с его индивидуальными особенностями и возможностями, развитие предпосылок к школьному обучению;
- максимальное развитие у каждого воспитанника механизма компенсации выявленных отклонений для социализации и оптимальной интеграции в общество.
Обучая, учусь!
(Сенека)
Вам, педагоги и родители!
Это надо знать!
Профилактическая и консультативно-просветительская работа проводится для оказания помощи родителям (законным представителям), учителям и воспитателям школы-интерната в вопросах обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей данной категории.
Задачи:
1. Профилактика вторичных, третичных нарушений в развитии ребенка с ОВЗ.
2. Профилактика перегрузок детей, выбор адекватного психофизическому развитию воспитанника режима труда и отдыха в школе и дома.
3. Повышение профессиональной компетентности педагогов и расширение знаний в вопросах обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Оказание профессиональной помощи родителям и семьям в вопросах воспитания детей с особыми образовательными потребностями, в решении возникающих проблем.
5. Выбор стратегии семейных взаимоотношений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, структуры нарушения его развития.
6. Подготовка и включение педагогов и родителей в решение образовательных, коррекционно-развивающих, воспитательных задач, реализацию индивидуальных комплексных программ коррекции и развития.
Профилактическая информация:
2011-2012 учебный год
1. Консультация для родителей: «Профилактика нарушений речи. Как определить отклонения в речевом развитии ребенка?» (22 сентября 2011г.)
2. Консультация для воспитателей: «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста» (25 октября 2011г.)
3. Советы учителя-дефектолога: «Предупреждение нарушений речи и письма. Игры и игрушки для развития мелкой моторики рук» (28 ноября 2011г.)
4. В помощь родителям: «Как отучить ребенка использовать ненормативную лексику: что делать и чего делать нельзя?» (27 декабря 2011г.)
5. Консультация для родителей: «Как помочь ребенку с задержкой психического развития (ЗПР)» (26 января 2012г.)
6. В помощь родителям: «Какие же они, звуки речи? Чем звуки отличаются от букв?» (29 февраля 2012г.)
7. Консультация для родителей: «Что такое неправильный прикус? Профилактика и причины нарушения прикуса у детей» (30 марта 2012г.)
8. Советы учителя-дефектолога: «Профилактика нарушений связной речи. Как накапливать и обогащать словарь ребёнка в домашних условиях» (27 апреля 2012г.)
9. Памятка для родителей: «Готовность детей к школе» (31 мая 2012г.)
1. Рекомендации учителя-дефектолога: «Профилактика нарушений чтения и письма. Игры на развитие фонематического восприятия» (21 сентября 2012г.)
2. В помощь родителям: «Профилактика нарушений чтения и письма. Игры на развитие звуковой культуры речи» (25 октября 2012г.)
3. Памятка для родителей: «Как помочь ребёнку запомнить буквы» (22 ноября 2012г.)
4. Консультация для родителей: «Профилактика нарушений чтения. Как правильно учить ребёнка читать!» (26 декабря 2012г.)
5. Памятка для родителей: «Математика в средней группе для детей с ЗПР» (28 января 2013г.)
6. Советы учителя-дефектолога; «Предупреждение нарушений зрения. Что нужно знать родителям о зрении своего ребёнка» (28 февраля 2013г.)
7. Консультация для воспитателей: «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста» (25 марта 2013г.)
8. Рекомендации учителя-дефектолога: «Профилактика нарушений чтения. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия» (24 апреля 2013г.)
9. Консультация для воспитателей: «Профилактика нарушений письма у старших дошкольников с ОВЗ через развитие графомоторных навыков» (27 мая 2013г.)
1. Советы учителя-дефектолога: «Как научить ребёнка правильно дышать. Основы дыхательной гимнастики» (25 сентября 2013г.)
2. Консультация для воспитателей: «Особенности мышления детей с ЗПР» (24 октября 2013г.)
3. Консультация для воспитателей: «Особенности речевого развития умственно отсталых детей» (26 ноября 2013г.)
4. Памятка: «Профилактика нарушений речи. Причины речевых нарушений» (26 декабря 2013г.)
5. Рекомендации учителя-дефектолога: «Подготовка к обучению грамоте. Развитие пространственного гнозиса у дошкольников с ЗПР» (29 января 2014г.)
6. Памятка: «Правила проведения артикуляционной гимнастики» (27 февраля 2014г.)
7. Консультация для воспитателей: «Развитие математических способностей детей с ЗПР через субъект - субъектные взаимодействия» (28 марта 2014г.)
8. Советы учителя-дефектолога: «Как предупредить нарушения чтения и письма. Сказка про то, как звуки стали мягкими и твёрдыми» (30 апреля 2014г.)
9. Рекомендации учителя-дефектолога: «Сказки для речевого развития детей младшего дошкольного возраста» (23 мая 2014г.)
1. Памятка для родителей: «Что способствует правильному речевому развитию?» (25 сентября 2014г.)
2. Памятка для родителей: «Подготовка к обучению грамоте. Звуки и буквы» (30 октября 2014г.)
3. Консультация для воспитателей: «Профилактика зеркального написания цифр и печатных букв» (27 ноября 2014г.)
4. Советы учителя-дефектолога: «Игры по развитию и обогащению словаря ребёнка» (23 декабря 2014г.)
5. В помощь родителям: «Игры и упражнения на развитие фонематического восприятия как необходимого условия обучения грамоте детей дошкольного возраста» (29 января 2015г.)
6. Рекомендации учителя-дефектолога: «Подготовка к обучению грамоте. Игровые задания для детей старшего дошкольного возраста» (26 февраля 2015г.)
7. Памятка для родителей: «Как проводить домашние занятия по заданию учителя-дефектолога» (24 марта 2015г.)
8. Родителям на заметку: «Раннее выявление отклонений речевого развития детей» (30 апреля 2015г.)
9. Консультация для родителей: «Профилактика нарушений речи и письма. Что такое мелкая моторика? Зачем нужно её развивать» (21 мая 2015г.)
2015-2016 учебный год
1. Консультация для воспитателей: «Этапы формирования фонематического слуха и восприятия как важнейшая предпосылка обучения грамоте детей дошкольного возраста с ЗПР» (25 сентября 2015г.)
2. Консультация для родителей: «Что такое фонематическое восприятие и его роль в процессе обучения чтению и письму дошкольников» (29 октября 2015г.)
3. Памятка для родителей: «Что делать родителям, чтобы дети их слушались? 10 основных правил» (27 ноября 2015г.)
4. Родителям на заметку: «Предпосылки формирования речевого и общего развития детей» (24 декабря 2015г.)
5. Рекомендации учителя-дефектолога: «Комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки у детей старшего дошкольного возраста» (28 января 2016г.)
6. Советы учителя-дефектолога: «Ум на кончиках пальцев: игры на развитие мелкой моторики» (29 февраля 2016г.)
7. Консультация для родителей: «Профилактика нарушения школьной адаптации. Развиваем внимание, память, мышление детей с задержкой психического развития» (31 марта 2016г.)
8. Консультация для воспитателей: «Профилактика нарушений связной речи через развитие слоговой структуры слова у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» (26 апреля 2016г.)
9. В помощь родителям. Памятка «Подготовка к обучению грамоте детей старше школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР)" (23 мая 2016)
Методическая копилка:
Выступления на педагогических советах:
1) Проектная деятельность как средство активизации познавательно-поисковой деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (февраль 2012 г.)
2) Портфолио методического объединения педагогов-дефектологов (апрель 2013 г.)
3) «Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов» (март 2016 г.)
4) Адаптированная тестовая методика диагностики устной речи детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (март 2016 г.)
5) Формирование базовых учебных действий (БУД) обучающихся (воспитанников) с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в учебной и внеурочной деятельности (март 2018г.)
6) Профессиональная ориентация - основа предпрофессиональной подготовки детей с ОВЗ
7) Мониторинг сформированности базовых учебных действий (БУД) у воспитанников , обучающихся на СИПР, согласно требованиям СФГОС (март 2019)
8) Оценка динамики развития, обучающегося по СИПР, за 1 полугодие 2019-2020 учебного года» (январь 2020г.)
8) Использование специального оборудования, полученного в рамках регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», в работе с детьми с ОВЗ» (ноябрь 2020г.)
Выступления на обучающих семинарах школы дефектологических знаний (ШДЗ):
1) «Методики диагностики внимания детей дошкольного возраста» (октябрь 2011г.)
2) «Активизации произвольного внимания у детей дошкольного возраста с ОВЗ» (октябрь 2012 г.)
3) «Дифференцированное использование приемов коррекции познавательного развития старших дошкольников с умственной отсталостью» (январь 2012г.)
4) «Инновационные педагогические технологии для развития познавательных процессов у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» (апрель 2012г.)
5) «Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников с ОВЗ с помощью игровых методов» (январь 2014 г.)
6) «Учёт общих и специфических закономерностей учебной деятельности умственно отсталых детей и детей с ЗПР в практике учителя-дефектолога» (апрель 2014г.)
7) «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного отделения» (октябрь 2014г.)
8) Развитие основ произвольного внимания у младших школьников с ОВЗ как условие успешности учебного процесса (октябрь 2017г.).
9) Развитие познавательной мотивации у младших школьников с ОВЗ с учётом их компенсаторных возможностей (февраль 2018г.).
10) Педагогическая поддержка – основа создания эмоционального комфорта и психологической защищённости младших школьников с ОВЗ (октябрь 2018г.).
Выступления на заседаниях методического объединения (МО):
1) Формирование приёмов умственной деятельности у дошкольников с ОВЗ (март2014 г.)
2) Деятельность учителя-дефектолога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования (март2015 г.)
3) Преемственность в работе учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного отделения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования (март2016 г.)
4) Формирование обобщенного восприятия окружающей действительности через развитие основных мыслительных операций у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (январь 2018г.)
5) Вопросы преемственности в работе дошкольного и начального школьного образования детей с ОВЗ: развитие фонематического восприятия и подготовка к обучению грамоте старших дошкольников с ОВЗ (март 2018г.)
6) Развитие навыков вербальной и невербальной коммуникации у младших школьников с расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (октябрь 2018г.)
Открытые мероприятия:
1) Региональный семинар-практикум по вопросам оказания методической помощи при организации обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) "внедрение ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)". Выступление «Методика разработки специальной индивидуальной программы развития (СИПР) и создание оптимальных условий её реализации» (02.10.2017г)
2) Муниципальный семинар "Разработка специальной индивидуальной программы развития ребёнка с ОВЗ и создание оптимальных условий её реализации". Выступление «Структурные компоненты специальной индивидуальной программы развития ребёнка с ОВЗ» (11.10.2017г.)
3) Региональный семинар «Проектирование и реализация индивидуального образовательного маршрута обучающихся с интеллектуальными нарушениями». Выступление «Методика проведения психолого-педагогического обследования и оценка состояния развития ребёнка с ОВЗ» (13.12.2017г.).
4) Межрегиональный семинар «Внедрение ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Разработка адаптированной основной общеобразовательной программы (вариант 1,2) и специальной индивидуальной программы развития (СИПР)». Выступление «Особенности организации образовательной деятельности детей, обучающихся по специальной индивидуальной программе развития (СИПР)» (19.01.2018г.)
5) Курсы повышения квалификации педагогических работников Воронежской области, работающих с детьми с ОВЗ, проходившие в период с12.09. по 01.10.2018 г., г. Воронеж. Тема «Специальная индивидуальная программа развития обучающегося (воспитанника) с умственной отсталостью и тяжёлыми множественными нарушениями развития 1 класса» СПРАВКА
6) Обучающее занятие для студентов Павловского филиала ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж» в рамка работы региональной инновационной площадки по направлению «Создание сети образовательных организаций, реализующих инновационные программы среднего профессионального образования, для отработки новых технологий и модернизации содержания образования» с целью реализации образовательных программ в сетевой форме (январь 2020г.) Открытое занятие «Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе педагога с детьми с ОВЗ».
7) Областной практический семинар «Эффективные практики реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (февраль 2020г.) Открытое занятие «Использование специализированных компьютерных средств для развития познавательных процессов у младших школьников с ОВЗ»
8) Фестиваль открытых мероприятий школы-интерната (март 2020 г.) Открытое занятие «Развитие внимания и мышления у обучающихся (воспитанников) с УО с использованием интерактивного оборудования»
9) Всероссийский практический онлайн-семинар «Инновационные психокоррекционные и педагогические технологии в работе с детьми и подростками» (ноябрь 2020 г.; г. Ижевск) Спикер семинара. Видеовыступление «Современные подходы к организации образовательного процесса, направленные на поддержку образования обучающихся с ОВЗ» Сертификат
Участие в конкурсах, фестивалях:
1) Участие во Всероссийском фестивале педагогического творчества (организатор Ассоциация творческих педагогов России) в номинации: специальная и коррекционная педагогика. Работа «Межпредметный игровой проект для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Сказки про буквы» (декабрь 2016г.)
2) Интернет-конкурс. Победитель (I место) Международный конкурс «Лучшая методическая разработка» Работа: «Занятие для детей с ЗПР на тему «Звук и буква М» (февраль2016 г.)
3) Школьный конкурс-фестиваль открытых уроков. Победитель (I место) в номинации «Лучший дефектолог». Занятие по развитию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамоте для детей с ЗПР на тему «Звук и буква В» (февраль 2016г.)
4) Интернет-конкурс. Победитель (II место) Международный профессиональный конкурс «Педагогический калейдоскоп», номинация «Педагогический мастер-класс». Работа: «Система консультативной работы с родителями по развитию внимания дошкольников с ОВЗ» (апрель2016 г).
5) Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2018", лауреат регионального этапа ( август 2018 г.)
Мастер-классы
1) Мастер-класс на областном семинаре-совещании для руководителей казённых общеобразовательных организаций, подведомственных департаменту образования, науки и молодёжной политики Воронежской области. Тема «Использование математических игр в процессе формирования приёмов мыслительной деятельности дошкольников с ЗПР» (Занятие в Лекотеке), март 2016г.
2) Мастер-класс на областном семинаре-практикуме. Тема «Развивающие игры для дошкольников с использованием многофункционального оборудования Лекотеки». (Занятие в Лекотеке), апрель 2016г.
3) Мастер-класс на курсах повышения квалификации педагогических работников Воронежской области по дополнительной профессиональной программе «Реализация требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», проходивших в период с 03 по 25 июня 2019 г.; г. Воронеж. Тема «Создание специальных образовательных условий для обучающихся (воспитанников) с умственной отсталостью и тяжёлыми множественными нарушениями развития». СПРАВКА о проведенных открытых мероприятиях
4) Мастер-класс на курсах повышения квалификации педагогических работников Воронежской области по дополнительной профессиональной программе «Реализация требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проходивших в период с 15.10 по 08. 11. 2019 г.; г. Воронеж. Тема «Организация образовательной деятельности для обучающихся (воспитанников) с умеренной умственной отсталостью и ТМНР в рамках реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». СПРАВКА о проведенных открытых мероприятиях
5) Мастер-класс в рамках межрегионального конкурса педагогических идей «Многогранье», проводимого кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального образования ВГПУ, деканом факультета искусств и художественного образования ВГПУ, ВРО ООО ВПС, участниками реализации развивающей образовательной программы «Многогранье» в Воронежской области (октябрь 2019г.). Тема «Конструирование творческо-креативных ситуаций в урочной и внеурочной деятельности в ходе организации образовательного процесса ОО на основе осенних пейзажных фотографий».
6) Мастер-класс на курсах повышения квалификации педагогических работников школ-интернатов Воронежской области – участников проекта по вопросам работы с детьми с ОВЗ, в т.ч. по новым технологиям, проходивших в период с 03.11 по 11. 11. 2020 г.; г. Воронеж. Тема «Создание коррекционно-развивающей среды для обучающихся с ОВЗ в условиях обновлённого оборудования (из практики)». СПРАВКА о проведённом мастер-классе
Участие в вебинарах:
1) «ФГОС дошкольного образования. Образовательные действия для достижения цели. Вовлечение детей и родителей в планирование образовательной деятельности» (октябрь 2014г.)
2) «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ФГОС дошкольного образования» (октябрь 2014г.)
3) «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования» (декабрь 2014г.)
4) «Новая модель оценки образовательных достижений: использование для управления качеством образования на разных уровнях» (январь 2015г.)
5) «Развитие слухового внимания и речевой памяти у детей с ОВЗ с помощью интерактивной развивающей игры» (апрель 2016 г.)
6) «Развитие фонематического восприятия как основная база для формирования чистого звукопроизношения» (апрель 2016 г.)
Презентации:
2) Праздник «Сказки про буквы».
4) «Приёмы активизации внимания».
6) «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного отделения».
8) «Портфолио МО педагогов-дефектологов»
13) Способы и методы развития внимания детей с ОВЗ на учебных занятиях.
14) Функции и формы взаимодействия учителя начальных классов и воспитателей при работе с детьми с ОВЗ.
15) Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) обучающегося (воспитанника) 1 класса.
18) Новая образовательная среда: новые формы содержания образования детей с ОВЗ
Непосредственно образовательная деятельность
Основными формами коррекционно-развивающего воздействия являются индивидуальные и групповые занятия, которые строятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии со структурой и характером нарушений.
Занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе дошкольного общего образования для детей с ЗПР:
Тема: Игрушки
Тема: Наше тело
Тема: Мебель
Тема: Посуда
Занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе дошкольного общего образования для детей с ЗПР:
Тема: Овощи.
Тема: Фрукты.
Тема: Экскурсия в парк «Поздняя осень».
Тема: Дикие животные и их детёныши.
Тема: Домашние животные и их детёныши.
Тема: Зима. Декабрь-первый зимний месяц.
Тема: Одежда. Головные уборы.
Занятия по конструированию в старшей группе дошкольного общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
Тема: Домики. Конструирование из строительного материала.
Тема: Животные. Конструирование из разрезных картинок.
Тема: Ворота. Конструирование из счётных палочек.
Тема: Кроватки. Конструирование из строительного материала.
Тема: Снеговик. Конструирование из плоскостных форм.
Занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе дошкольного общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
Тема: Больше-меньше, столько же, одинаково (одинаковое количество).
Тема: Высокий-низкий.
Тема: Понятие: длинный – короткий.
Тема: Дни недели.
Тема: Геометрические фигуры. Круг.
Тема: Решение простых задач в пределах 3.
Занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе дошкольного общего образования для детей с ЗПР:
Тема: Признаки предметов: цвет, форма, размер. Вверху, внизу.
Тема: Большой-маленький. Право-лево на себе.
Тема: Число 1. Цифра 1.
Тема: Число 3. Цифра 3.
Тема: Порядковый счёт до 3.
Тема: Состав числа 3.
Тема: Число и цифра 4.
Тема: Решение практических задач в пр. 4.
Тема: Образование числа 5. Цифра 5.
Тема: Цифра 6. Числовой ряд до 6.
Занятия по развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению грамоте в старшей группе дошкольного общего образования для детей с ЗПР:
Тема: Звук а в ударной позиции.
Тема: Звук и буква В. Выделение из слова.
Тема: Звук и буква М. Анализ обратных слогов.
Тема: Звук о в ударной позиции.
Тема: Звук у в ударной позиции.
Тема. Звук ы.
Тема: Звуки и буквы А, О, У, Ы.
Праздники. Проекты
Межпредметный игровой проект на тему: «Сказки про буквы»
1) Социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Воронеж-Борисоглебск 2013г. "Активизации познавательной поисковой деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"
2) Педагогический опыт: решения и находки. Сборник научно-методических статей. Выпуск 17. Воронеж 2013г. «Развитие произвольного внимания детей дошкольного возраста с ОВЗ».
3) Педагогический опыт: решения и находки. Сборник научно-методических статей. Выпуск 19, часть 2. Воронеж 2014г. «Проектные технологии как средство активизации речевой и познавательной деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья».
4) Психолого-педагогическое сопровождение инноваций в системе образования: теория и практика. Научно-методический сборник. Выпуск 17, часть 2. Воронеж 2014г. «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного отделения».
Фотоальбом