Давыдова И. В. (учитель-дефектолог, учитель начальных классов)

 


    «Учить и учиться  на успехах и достижениях!»

 


Коротко о себе: 

Образование: Ташкентский государственный педагогический институт имени Низами, 1985г.

Специальность: олигофренопедагогика

Квалификация: учитель вспомогательной школы

Категория: ВКК 

Общий стаж: 35 лет

Педагогический стаж: 32 года

Стаж работы в данном учреждении: 24 года

Стаж в данной должности:  24 года

Занимаемая должность: учитель-дефектолог, учитель начальных классов

Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской  Федерации» (пр. от 22.05.2001г. №11-91)

    Удостоверение


Сведения о повышении квалификации:

     1. ГБОУ ДПО(ПК) Воронежской области институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Время проведения с 16.05.2012 по 29.05.2012

   Тема курсов: «Семейная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»  Удостоверение

     2. ГБОУ ДПО(ПК) Воронежской области институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Время проведения с 17.03.2014 по 05.04.2014

Тема курсов: «Логопедия»  Удостоверение

    3. Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Институт современного образования»

Время проведения с 15.10.2014 по 28.11.2014

Тема курсов: «Разработка индивидуальных программ для детей с расстройствами аутистического спектра путем адаптации общеобразовательной программы» Удостоверение

   4. Аналитический  научно-методический центр «Развитие и коррекция» г. Москва 

Время проведения:  с 20.04.2016г. по 28.06.2016г.

Дополнительная профессиональная образовательная программа: «Современные коррекционно-развивающие технологии в организации учебного процесса в коррекционной школе (с учётом требований ФГОС)» Удостоверение

Дополнительная информация:

     Являюсь членом методического совета школы-интерната, школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк), руководителем методического объединения дефектологического цикла. Член территориальной ПМПК (2011-2013 г.г., приказ отдела образования администрации Бобровского муниципального района Воронежской области  от 19.12.2011г.  № 162/1). Ассистент экзаменационной комиссии ГВЭ. Вхожу в состав рабочей группы по внедрению в образовательный процесс школы-интерната с 01.09.2016г. Ф ГО С для обучающихся с ОВЗ (пр. от 11.05.2016г. № 69-пд). Член жюри школьного конкурса «Фестиваль открытых уроков педагогов школы-интерната».   Более 20 лет являюсь секретарём педагогического совета.

    Оказываю активное содействие спецпроекту «Пусть мама увидит» (группа РИА-Воронеж «Общие дети») http://riavrn.ru/news/spetsproekt-ria-voronezh-pust-mama-uvidit-alesya-bez-pyati-minut-pervoklassnitsa/

 

    

 Кто же такой специалист - учитель-дефектолог? Это учитель, который работает с детьми.

   Разобраться в каждом отдельном случае в особенностях развития воспитанника  с учетом его нарушения и квалифицированно оказать помощь не только самому ребёнку, но и тем, кто его обучает, воспитывает и развивает, призван такой специалист как учитель-дефектолог. Самое главное для родителей – во время обратить внимание на своего ребенка.  Тогда не будет упущено время, легче  и эффективнее пройдет процесс исправления нарушений.

   Основной контингент детей, которым адресована моя помощь как учителя-дефектолога  – это дети  дошкольного возраста  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): дети с задержкой психического развития и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

   В своей работе стремлюсь к тому, чтобы каждый ребёнок смог занять своё место в обществе. Я хочу, чтобы наши дети в пьесе под названием «Жизнь» играли роль достойных героев, чтобы они были воспитаны, открыты, добры и искренни, чтобы выросли сильными, творческими людьми. Для этого целенаправленно создаю условия каждому ребёнку для максимального раскрытия его потенциала. Всегда стремлюсь отметить любое движение ребёнка в лучшую сторону, увидеть каждый шаг, с помощью которого он поднимается на новую ступеньку своего развития. Стараюсь, чтобы каждый, даже самый маленький успех, не остался неотмеченным. Любовь и внимание к детям, творческий подход приносят свои плоды: каждый новый день дарит мне обоснованный повод, чтобы хвалить своих дошколят, поощрять их деятельность и радоваться их успехам и достижениям! Ведь только успех может породить успех, поэтому я считаю, что, учить и учиться нужно на успехах и достижениях! 

   На данной страничке представлены материалы, которые, надеюсь,  помогут и  Вам.

 Цель работы учителя-дефектолога:

- своевременная помощь детям с ограниченными возможностями при освоении программного минимума содержания образования в условиях образовательного учреждения;

-  коррекция развития познавательной сферы ребёнка в динамике образовательного процесса в соответствии с его индивидуальными особенностями и возможностями, развитие предпосылок к школьному обучению;

- максимальное развитие у каждого воспитанника механизма компенсации выявленных отклонений для социализации и  оптимальной интеграции в общество.


                                                                                                    Обучая, учусь!

                                                                                                        (Сенека)

  

Вам, педагоги и родители!

Это надо знать!

Профилактическая и  консультативно-просветительская  работа проводится для оказания помощи родителям (законным представителям),  учителям и  воспитателям школы-интерната в вопросах обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и   обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей данной категории.

Задачи:

1. Профилактика вторичных, третичных нарушений в развитии ребенка с ОВЗ.

2. Профилактика перегрузок детей, выбор адекватного психофизическому развитию  воспитанника режима труда и отдыха в школе и дома.

3. Повышение профессиональной компетентности педагогов и расширение знаний в вопросах обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

 4. Оказание профессиональной помощи родителям и семьям в вопросах воспитания детей с особыми образовательными потребностями, в решении возникающих проблем.

 5. Выбор стратегии семейных взаимоотношений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, структуры нарушения его развития.

6. Подготовка и включение педагогов и родителей в решение образовательных, коррекционно-развивающих, воспитательных задач, реализацию индивидуальных комплексных программ коррекции и развития.


Профилактическая информация:

2011-2012 учебный год
1. Консультация  для родителей: «Профилактика нарушений речи. Как определить отклонения в речевом развитии ребенка?» (22 сентября 2011г.)

2. Консультация для воспитателей: «Профилактика нарушения осанки у детей  дошкольного возраста»  (25 октября 2011г.)

3. Советы учителя-дефектолога: «Предупреждение нарушений  речи и письма. Игры и игрушки для развития мелкой моторики рук» (28 ноября 2011г.)

4. В помощь родителям: «Как отучить ребенка использовать  ненормативную лексику: что делать и чего делать нельзя?» (27 декабря 2011г.)

5. Консультация для родителей: «Как помочь ребенку с  задержкой психического развития (ЗПР)» (26 января  2012г.)

6. В помощь родителям: «Какие же они, звуки речи? Чем звуки отличаются от букв?» (29 февраля  2012г.)

7. Консультация для родителей: «Что такое неправильный прикус? Профилактика и причины нарушения прикуса у детей» (30 марта  2012г.)

8. Советы учителя-дефектолога: «Профилактика нарушений связной речи. Как накапливать и обогащать словарь ребёнка в домашних условиях»  (27 апреля  2012г.)

9. Памятка для родителей: «Готовность детей к школе» (31 мая  2012г.)


2012-2013 учебный год

1. Рекомендации учителя-дефектолога: «Профилактика нарушений чтения и письма. Игры на развитие фонематического восприятия» (21 сентября  2012г.)

2. В помощь родителям: «Профилактика нарушений чтения и письма. Игры на развитие звуковой культуры речи» (25 октября  2012г.)

3. Памятка для родителей: «Как помочь ребёнку запомнить буквы» (22 ноября  2012г.)

4. Консультация  для родителей: «Профилактика нарушений чтения. Как правильно учить ребёнка читать!» (26 декабря  2012г.)

5. Памятка для родителей:  «Математика в средней группе для детей с ЗПР» (28 января  2013г.)

6. Советы учителя-дефектолога; «Предупреждение нарушений зрения. Что нужно знать родителям о зрении своего ребёнка»  (28 февраля 2013г.)

7. Консультация для  воспитателей: «Профилактика и коррекция плоскостопия  у детей дошкольного возраста» (25 марта  2013г.)

8. Рекомендации учителя-дефектолога: «Профилактика нарушений чтения. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия» (24 апреля  2013г.)

9. Консультация для  воспитателей:  «Профилактика нарушений письма у  старших дошкольников с ОВЗ через развитие графомоторных навыков» (27 мая  2013г.)


2013-2014 учебный год

1. Советы учителя-дефектолога: «Как научить ребёнка правильно дышать. Основы дыхательной гимнастики»  (25 сентября  2013г.)

2. Консультация для  воспитателей:  «Особенности мышления детей с ЗПР»  (24 октября  2013г.)

3. Консультация для  воспитателей: «Особенности  речевого развития умственно отсталых детей» (26 ноября  2013г.)

4. Памятка: «Профилактика нарушений речи. Причины речевых нарушений» (26 декабря  2013г.)

5. Рекомендации учителя-дефектолога:  «Подготовка к обучению грамоте.  Развитие пространственного гнозиса у дошкольников с ЗПР» (29 января 2014г.)

6. Памятка: «Правила проведения артикуляционной  гимнастики» (27 февраля  2014г.)

7. Консультация для воспитателей: «Развитие математических способностей детей с ЗПР через субъект - субъектные взаимодействия»  (28 марта  2014г.)

8. Советы учителя-дефектолога: «Как  предупредить нарушения чтения и письма. Сказка про то, как звуки стали мягкими и твёрдыми» (30 апреля  2014г.)

9. Рекомендации учителя-дефектолога:  «Сказки для речевого развития детей младшего дошкольного возраста»  (23 мая  2014г.)


2014-2015 учебный год

1. Памятка для родителей:  «Что способствует правильному речевому развитию?» (25 сентября  2014г.)

2. Памятка для родителей:  «Подготовка к обучению грамоте. Звуки и буквы»  (30 октября  2014г.)

3. Консультация для  воспитателей: «Профилактика  зеркального написания цифр и печатных букв» (27 ноября  2014г.)

4. Советы учителя-дефектолога: «Игры по развитию и обогащению словаря ребёнка» (23 декабря  2014г.)

5. В помощь родителям: «Игры и упражнения на развитие фонематического восприятия как необходимого условия  обучения грамоте детей  дошкольного возраста» (29 января  2015г.)

6. Рекомендации учителя-дефектолога:  «Подготовка к обучению грамоте. Игровые задания для детей старшего дошкольного возраста» (26 февраля  2015г.)

7. Памятка  для родителей: «Как проводить домашние занятия по заданию учителя-дефектолога» (24 марта  2015г.)

8. Родителям на заметку: «Раннее выявление отклонений речевого развития детей»  (30 апреля  2015г.)

9. Консультация для  родителей: «Профилактика нарушений речи и письма. Что такое мелкая моторика? Зачем нужно её развивать» (21 мая  2015г.)


2015-2016 учебный год
1. Консультация для  воспитателей: «Этапы  формирования  фонематического слуха и восприятия как важнейшая предпосылка обучения грамоте детей дошкольного возраста с ЗПР»  (25 сентября  2015г.)

2. Консультация для  родителей: «Что такое фонематическое восприятие и его роль в процессе обучения чтению и письму   дошкольников» (29 октября  2015г.)

3. Памятка  для родителей:  «Что  делать родителям, чтобы дети их слушались? 10 основных правил» (27 ноября 2015г.)

4. Родителям на заметку: «Предпосылки формирования  речевого и общего развития детей»  (24 декабря  2015г.)

5. Рекомендации учителя-дефектолога: «Комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки у детей  старшего дошкольного возраста» (28 января  2016г.)

6. Советы учителя-дефектолога: «Ум на кончиках пальцев: игры на развитие мелкой моторики» (29 февраля  2016г.)

7. Консультация для  родителей: «Профилактика нарушения школьной адаптации. Развиваем внимание, память, мышление детей с задержкой психического развития» (31 марта  2016г.)

8. Консультация для  воспитателей: «Профилактика нарушений связной речи через развитие слоговой структуры слова у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» (26 апреля  2016г.)

 9. В помощь родителям. Памятка  «Подготовка к обучению  грамоте детей старше школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР)" (23 мая 2016)


 Методическая копилка:

Выступления на педагогических советах:

1) Проектная деятельность  как средство активизации познавательно-поисковой деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (февраль 2012 г.)

2) Портфолио методического объединения  педагогов-дефектологов (апрель 2013 г.)

3) «Модели и  технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов» (март  2016 г.)

4) Адаптированная  тестовая методика диагностики устной речи детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  (март  2016 г.)

5) Формирование базовых учебных действий (БУД) обучающихся (воспитанников) с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в учебной и внеурочной деятельности  (март 2018г.)

6)  Профессиональная  ориентация - основа предпрофессиональной подготовки детей с ОВЗ 

7)   Мониторинг сформированности базовых учебных действий (БУД) у воспитанников , обучающихся на СИПР, согласно требованиям СФГОС (март 2019)

8)  Оценка динамики развития, обучающегося по СИПР,  за 1 полугодие 2019-2020 учебного года»  (январь 2020г.)

8)  Использование специального оборудования, полученного в рамках регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», в работе с детьми с ОВЗ»  (ноябрь 2020г.)

Выступления на обучающих семинарах школы дефектологических знаний (ШДЗ):

1)  «Методики диагностики внимания  детей дошкольного возраста» (октябрь 2011г.)

2) «Активизации произвольного внимания у детей дошкольного возраста с ОВЗ» (октябрь 2012 г.)

3) «Дифференцированное использование приемов коррекции  познавательного развития старших дошкольников  с умственной отсталостью» (январь 2012г.)

4) «Инновационные педагогические технологии для развития познавательных процессов у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» (апрель  2012г.)

5) «Развитие эмоционально-волевой сферы  дошкольников с ОВЗ с помощью игровых методов» (январь 2014 г.)

6) «Учёт общих и специфических закономерностей учебной деятельности умственно отсталых детей и детей с ЗПР в практике учителя-дефектолога» (апрель  2014г.)

7) «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного отделения» (октябрь 2014г.)

8) Развитие основ произвольного внимания у младших школьников с ОВЗ как условие успешности учебного процесса (октябрь 2017г.).

9) Развитие познавательной мотивации у младших школьников с ОВЗ с учётом их компенсаторных возможностей (февраль 2018г.).

10) Педагогическая поддержка – основа создания эмоционального комфорта и психологической защищённости   младших школьников с ОВЗ (октябрь 2018г.).

Выступления на заседаниях методического объединения (МО):

1) Формирование приёмов умственной деятельности у дошкольников с ОВЗ (март2014 г.)

2) Деятельность учителя-дефектолога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования (март2015 г.)

3) Преемственность в работе учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного отделения в  условиях реализации ФГОС дошкольного образования (март2016 г.)

4) Формирование обобщенного восприятия окружающей действительности через развитие основных мыслительных операций у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  (январь 2018г.)

5) Вопросы преемственности в работе дошкольного и начального школьного образования детей с ОВЗ: развитие фонематического восприятия и подготовка к обучению грамоте старших дошкольников с ОВЗ (март 2018г.)

6) Развитие навыков вербальной и невербальной коммуникации у младших школьников с расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (октябрь 2018г.)


Открытые мероприятия: 

1) Региональный семинар-практикум по вопросам оказания методической помощи при организации обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) "внедрение ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)". Выступление  «Методика разработки специальной индивидуальной программы развития (СИПР) и создание оптимальных условий её реализации» (02.10.2017г)

2) Муниципальный семинар "Разработка специальной индивидуальной программы развития ребёнка с ОВЗ и создание оптимальных условий её реализации". Выступление «Структурные компоненты специальной индивидуальной программы развития ребёнка с ОВЗ» (11.10.2017г.)

3) Региональный семинар «Проектирование и реализация индивидуального образовательного маршрута обучающихся с интеллектуальными нарушениями». Выступление «Методика проведения психолого-педагогического обследования и оценка состояния развития ребёнка с ОВЗ» (13.12.2017г.).

4)   Межрегиональный семинар «Внедрение ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Разработка адаптированной основной общеобразовательной программы (вариант 1,2) и специальной индивидуальной программы развития (СИПР)».   Выступление «Особенности организации образовательной деятельности детей, обучающихся по специальной индивидуальной программе развития (СИПР)» (19.01.2018г.)

5)  Курсы повышения квалификации педагогических работников Воронежской области, работающих с детьми с ОВЗ, проходившие в период с12.09. по 01.10.2018 г., г. Воронеж.   Тема «Специальная индивидуальная программа развития обучающегося (воспитанника) с умственной отсталостью и тяжёлыми множественными нарушениями развития 1 класса» СПРАВКА

6) Обучающее занятие для студентов Павловского филиала ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж» в рамка работы региональной инновационной площадки по направлению «Создание сети образовательных организаций, реализующих инновационные программы среднего профессионального образования, для отработки новых технологий и модернизации содержания образования» с целью реализации образовательных программ в сетевой форме (январь 2020г.) Открытое  занятие  «Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе педагога с детьми с ОВЗ».

7) Областной практический семинар «Эффективные практики реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»  (февраль 2020г.) Открытое  занятие  «Использование специализированных компьютерных средств для развития познавательных процессов у младших школьников с ОВЗ»

8) Фестиваль открытых мероприятий школы-интерната (март 2020 г.)    Открытое  занятие «Развитие внимания и мышления у обучающихся (воспитанников)  с УО с использованием интерактивного оборудования»

9) Всероссийский практический онлайн-семинар «Инновационные психокоррекционные и педагогические технологии в работе с детьми и подростками» (ноябрь 2020 г.;  г. Ижевск) Спикер семинара. Видеовыступление «Современные подходы к организации образовательного процесса, направленные на поддержку образования обучающихся с ОВЗ»  Сертификат


 Участие в конкурсах, фестивалях:

1) Участие во Всероссийском фестивале педагогического творчества (организатор Ассоциация творческих педагогов России)  в номинации: специальная и коррекционная педагогика. Работа «Межпредметный игровой проект  для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Сказки про буквы» (декабрь 2016г.)

2) Интернет-конкурс. Победитель (I место) Международный конкурс «Лучшая методическая разработка» Работа: «Занятие для детей с ЗПР на тему «Звук и буква М» (февраль2016 г.)

3) Школьный конкурс-фестиваль открытых уроков. Победитель (I место) в номинации «Лучший дефектолог».  Занятие  по развитию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамоте для детей с ЗПР на тему «Звук и буква В»  (февраль 2016г.)

4) Интернет-конкурс. Победитель (II место) Международный профессиональный конкурс   «Педагогический калейдоскоп», номинация «Педагогический мастер-класс».  Работа: «Система  консультативной работы с родителями по развитию внимания дошкольников с   ОВЗ»   (апрель2016 г).

5) Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2018", лауреат регионального этапа ( август 2018 г.)


Смотреть дипломы


 Мастер-классы

1) Мастер-класс на областном семинаре-совещании для руководителей казённых общеобразовательных организаций, подведомственных департаменту образования, науки и молодёжной политики Воронежской области. Тема «Использование математических игр в процессе формирования приёмов мыслительной деятельности дошкольников с ЗПР»  (Занятие в Лекотеке), март 2016г.

2) Мастер-класс на областном семинаре-практикуме. Тема «Развивающие игры для дошкольников    с использованием многофункционального оборудования  Лекотеки».  (Занятие в Лекотеке), апрель 2016г.

3) Мастер-класс на курсах повышения квалификации педагогических работников Воронежской области по дополнительной профессиональной программе «Реализация требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», проходивших в период с 03 по 25 июня 2019 г.; г. Воронеж.     Тема «Создание специальных образовательных условий для обучающихся (воспитанников) с умственной отсталостью и тяжёлыми множественными нарушениями развития». СПРАВКА о проведенных открытых мероприятиях

4) Мастер-класс на курсах повышения квалификации педагогических работников Воронежской области по дополнительной профессиональной программе «Реализация требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проходивших в период с 15.10 по 08. 11. 2019 г.; г. Воронеж.    Тема «Организация образовательной деятельности для обучающихся (воспитанников) с умеренной умственной отсталостью и ТМНР в рамках реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». СПРАВКА о проведенных открытых мероприятиях

5)   Мастер-класс в рамках межрегионального конкурса педагогических идей «Многогранье», проводимого кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального образования ВГПУ, деканом факультета искусств и художественного образования ВГПУ, ВРО ООО ВПС, участниками реализации развивающей образовательной программы «Многогранье» в Воронежской области  (октябрь 2019г.).    Тема «Конструирование творческо-креативных ситуаций в урочной и внеурочной деятельности в ходе организации  образовательного процесса ОО на основе осенних пейзажных фотографий».

6) Мастер-класс на курсах повышения квалификации педагогических работников школ-интернатов Воронежской области – участников проекта по вопросам работы с детьми с ОВЗ, в т.ч. по новым технологиям, проходивших в период с 03.11 по 11. 11. 2020 г.;  г. Воронеж.  Тема «Создание коррекционно-развивающей среды для обучающихся с ОВЗ в условиях обновлённого оборудования (из практики)».  СПРАВКА о проведённом мастер-классе

Участие в вебинарах:

1) «ФГОС дошкольного образования. Образовательные действия для достижения цели. Вовлечение детей и родителей в планирование образовательной деятельности» (октябрь 2014г.)

2) «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ФГОС  дошкольного образования» (октябрь 2014г.)

3) «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования» (декабрь 2014г.)

4) «Новая модель оценки образовательных достижений: использование для управления качеством образования на разных уровнях» (январь 2015г.)

5) «Развитие слухового внимания и речевой памяти у детей с ОВЗ с помощью интерактивной развивающей игры»  (апрель 2016 г.)

6) «Развитие фонематического восприятия как основная база для формирования чистого звукопроизношения» (апрель 2016 г.)

Смотреть сертификаты 

 

Презентации:

1) Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению грамоте на тему  «Звук и буква М».

2) Праздник  «Сказки про буквы».

3) Проект «Сказки про буквы».

4) «Приёмы активизации внимания».

5) «Игры с буквами».

6) «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного отделения».

7) «Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов».

8) «Портфолио  МО педагогов-дефектологов»

9) «Преемственность в работе  дошкольного и начального школьного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и ФГОС НОО».

10) «Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ».

11) Непрерывное образование – важнейший аспект обеспечения преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в условиях реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования.

12) Образовательные технологии деятельностного типа  в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

13) Способы и методы развития внимания детей с ОВЗ на учебных занятиях.

14) Функции и формы взаимодействия учителя начальных классов и воспитателей при работе с детьми с ОВЗ.

15) Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) обучающегося (воспитанника)  1 класса.

16) Продуктивная модель взаимодействия  учителя начальных классов и педагога-психолога  - необходимое условие эффективности образовательного процесса младших школьников с ОВЗ. 

17)  Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью и ТМНР- основа усвоения содержанием СИПР 

18)  Новая образовательная среда: новые формы содержания образования детей с ОВЗ 


Непосредственно образовательная деятельность

   Основными формами коррекционно-развивающего воздействия являются индивидуальные и групповые занятия, которые строятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии со структурой и характером нарушений.


Занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе дошкольного общего образования для детей с ЗПР:

Тема: Игрушки

Тема: Наше тело

Тема: Мебель

Тема: Посуда


Занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе дошкольного общего образования для детей с ЗПР:

Тема: Овощи.

Тема: Фрукты.

Тема: Экскурсия в парк «Поздняя осень».

Тема:  Дикие животные и их детёныши.

Тема:  Домашние животные и их детёныши.

Тема: Зима. Декабрь-первый зимний месяц.

Тема: Одежда. Головные уборы.


Занятия по конструированию в старшей  группе дошкольного общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

Тема: Домики. Конструирование из строительного материала.

Тема: Животные. Конструирование  из разрезных картинок.

Тема: Ворота. Конструирование  из счётных палочек.

Тема: Кроватки. Конструирование из строительного материала.

Тема: Снеговик. Конструирование  из плоскостных форм.


Занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей  группе дошкольного общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

Тема: Больше-меньше, столько же, одинаково (одинаковое количество).

Тема: Высокий-низкий.

Тема: Понятие: длинный – короткий.

Тема: Дни недели.

Тема: Геометрические фигуры. Круг.

Тема: Решение простых задач в пределах  3.


Занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей  группе дошкольного общего образования для детей с ЗПР:

Тема: Признаки предметов: цвет, форма, размер. Вверху, внизу.

Тема: Большой-маленький. Право-лево на себе. 

Тема: Число 1. Цифра 1.

Тема: Число 3. Цифра 3.

Тема: Порядковый счёт до  3.

Тема: Состав числа 3.

Тема: Число и цифра 4. 

Тема: Решение практических  задач в пр. 4.

Тема: Образование числа 5. Цифра 5.

Тема: Цифра 6. Числовой ряд до  6.


Занятия по развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению грамоте в старшей  группе дошкольного общего образования для детей с ЗПР:

Тема: Звук  а  в ударной позиции.

Тема: Звук и буква В. Выделение из слова.

Тема:  Звук и буква М.   Анализ обратных слогов.

Тема: Звук  о  в ударной позиции.

Тема: Звук  у  в ударной позиции.

Тема. Звук ы.

Тема: Звуки и буквы А, О, У, Ы.


Праздники. Проекты

Межпредметный  игровой проект на тему: «Сказки про буквы»


 Смотреть достижения


Публикации:

1) Социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Воронеж-Борисоглебск 2013г. "Активизации познавательной поисковой деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"

2)  Педагогический опыт: решения и находки. Сборник научно-методических статей. Выпуск 17. Воронеж 2013г. «Развитие произвольного внимания детей дошкольного возраста с ОВЗ».

3)  Педагогический опыт: решения и находки. Сборник научно-методических статей. Выпуск 19, часть 2. Воронеж 2014г. «Проектные технологии как средство активизации речевой и познавательной  деятельности  дошкольников с ограниченными возможностями здоровья».

4)  Психолого-педагогическое сопровождение инноваций в системе образования: теория и практика. Научно-методический сборник. Выпуск 17, часть 2. Воронеж 2014г. «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного отделения».

 5) Сборник научно-методических статей "Педагогический опыт: решения и находки", специальный выпуск по результатам регионального конкурса педагогического мастерства "Современный урок: опыт, идеи, инновации",  ред. кол. И.А.. Дендебер, отв. ред.: И.А.. Дендебер, - Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2019 г..    Статья сборника «Специфика работы по развитию фонематического восприятия и  обучению грамоте детей с ОВЗ»

6) Сборник научно-методических статей: опыт, решения и находки", выпуск 43, ред. кол.: И.А.Дендебер: отв. ред. И.А.Дендебер, - Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2019г. .Статья сборника «Игровое обучение средствами Лекотеки как форма  социализации и образования   детей с ОВЗ»






Фотоальбом