Февраль 2022
Проект «Дистанционная социально-психологическая помощь в системе сопровождения замещающих семей Бобровского, Лискинского, Аннинского муниципальных районов Воронежской области»
Служба по устройству детей в семью (далее – служба) КОУ ВО «Бобровская школа-интернат для детей-сирот с ОВЗ» обслуживает более 100 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях Бобровского, Аннинского и Лискинского муниципальных районах Воронежской области. Территориальная протяженность Воронежской области предопределяет достаточно большие затраты на перемещение специалистов службы в целях решения проблем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, замещающих семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Существующие методы дистанционной работы не обеспечивают в полной мере своевременной адресной помощи, полного охвата целевых групп. В результате чего целевые группы, особенно в отдаленных районах области, не в полной мере могут получать квалифицированную помощь. Социальная политика в отношении положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является приоритетом региональной политики Воронежской области. Инструментом практического решения проблем социального сиротства является расширение форм работы службы, в том числе дистанционных.
В целях повышения эффективности работы по профилактике семейного неблагополучия через организацию системы дистанционной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и замещающим семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации в КОУ ВО «Бобровская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» с 10.02.2022 года по 01.12.2022 года реализуется проект «Дистанционная социально-психологическая помощь в системе сопровождения замещающих семей Бобровского, Лискинского, Аннинского муниципальных районов Воронежской области».
Целью данного проекта является повышение эффективности работы по профилактике семейного неблагополучия через организацию системы дистанционной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и замещающим семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Задачи проекта:
— создание технических, организационных и методических условий для устойчивого использования новой технологии и методики оказания дистанционной помощи детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, внедренных в практику в период проектной деятельности;
— внедрение новой технологии, методов и методик оказания дистанционной социально-психологической помощи детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;
— распространение и закрепление в практической деятельности эффективного нового опыта дистанционной социально-психологической помощи детям и семьям с детьми, полученного в ходе реализации проекта посредством проведения информационно-аналитических и организационно-методических мероприятий.
Ожидаемая эффективность внедрения новых методик и технологий для решения проблем целевой группы:
1. Дистанционная социально-психологическая помощь позволит: снизить затраты на оказание помощи, проводить консультирование большого количества человек; повысить качество оказания услуг за счет применения современных средств, доступности информационного поля; создать единую социальную и образовательную среду для целевых групп;
2. Дистанционные средства связи обеспечат оказание результативной и своевременной психолого-педагогической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и замещающим семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Мы выбираем здоровье
В рамках месячника по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни 16.02.2022 года для воспитанников 6 – 7 классов педагогами – психологами школы – интерната Кольбе Е.А., Сноповой А.В. было проведено занятие с элементами тренинга «Мы выбираем здоровье», с целью формирования ценностного отношения к своему здоровью. В ходе мероприятия воспитанники познакомились с понятием «здоровье» и узнали о основных составляющих здоровья: физическое здоровье, психическое здоровье и социальное здоровье человека. В игровой форме воспитанники отвечали на предложенные вопросы, касающиеся здорового образа жизни. Выполняя упражнение «Стена вредных привычек», воспитанники актуализировали понятие привычки и определили, какие вредные привычки могут подорвать здоровье человека. В заключительной части было проведено упражнение «Ваше здоровье – в ваших руках», где воспитанники совместно с педагогом – психологом анализировали содержание притчи о бабочке, в заключение которой, был сделал вывод о том, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье и относиться к нему бережно. В ходе рефлексии участники отметили, что полученная информация была важной, интересной и полезной, а также выразили негативное отношение к вредным привычкам и стремление к здоровому образу жизни.
Уважаемые родители (законные представители)!
В период с 10 февраля по 04 марта 2022 года департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области совместно с ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей» организует консультации психологов для выпускников и их родителей (законных представителей) в целях обеспечения устойчивого эмоционально-психологического состояния выпускников и их родителей (законных представителей) при подготовке и проведении ГИА, создания условий, способствующих эмоциональной стабильности в период неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки, вызванной распространением коронавирусной инфекции (COVID– 19). Консультации можно получить по телефону 8 (4732) 269-42-08, график работы горячей линии в рабочие дни с 9.00 - 16.30.
Позвоните нам если Вы
-испытываете психологические проблемы, возникшие в период подготовки к экзаменам и непосредственной их сдачи;
- не можете спланировать свой план подготовки к ГИА и ЕГЭ;
- испытываете негативные чувства, стресс, волнуетесьпри мысли опредстоящих экзаменах.
Классный час «Калейдоскоп профессий»
В рамках «Недели профориентации» 24 января 2022 г. специалисты службы постинтернатной адаптации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, провели классный час для обучающихся 8-х классов «Калейдоскоп профессий».
Цель занятия: помочь воспитанникам осознанно подойти к выбору профессии. Рассказывая о самоопределении и мире профессий, педагоги использовали классические и инновационные методики профориентации в формате мультфильмов, комиксов и игровых программ. Это наиболее понятная, привлекательная и удобная форма получения информации для современных школьников.
В ходе занятия социальным педагогом службы Самарченко Е. П. были раскрыты понятия «профессия», «специальность», «должность». Разобраться в этом восьмиклассникам помогли главные герои мультсериала «Калейдоскоп профессий» братья Дима и Алексей Дотошкины. В сюжете мультфильма использованы различные жизненные обстоятельства, когда героям необходимо разобраться в нюансах различных профессий, лучше понять их специфику, область применения и востребованность в нашей стране. У ребят главные герои вызвали доверие, так как они имеют чувство юмора и разговаривают на простом и понятном языке. Воспитанники с удовольствием отвечали на вопросы, обсуждали сюжет мультфильма, приводили свои примеры.
Мультсериал помогает легко, интересно и по-настоящему познавательно рассказать школьникам о самых разнообразных профессиях и темах, связанных с будущей трудовой деятельностью.
Подводя итоги классного часа, педагог-психолог службы Железняк Н. В. обратила внимание воспитанников, что правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни, а поспешность и легкомыслие могут расстроить жизненные устремления и сделать человека несчастным.
Здоровый образ жизни – залог успешной профессиональной деятельности
10 февраля в рамках месячника по профилактике вредных привычек и профилактике здорового образа жизни социальным педагогом службы постинтернатной адаптации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Самарченко Е. П. был проведен семинар для обучающихся 10-11 классов на тему «Здоровый образ жизни – залог успешной профессиональной деятельности».
Целью семинара являлось выявление взаимосвязи состояния здоровья человека и его профессионального выбора.
Будущие выпускники ответили на вопросы теста «Профессиональная пригодность и здоровье». По результатам тестирования выявлено, что более 60 % воспитанников должны избегать видов деятельности, связанных с нервно-эмоциональными перегрузками, физическим перенапряжением.
Воспитанники ознакомились с требованиями, предъявляемыми профессией к психическим функциям человека.
На конкретных примерах были определены группы профессий, неразрывно связанных с неблагоприятными факторами воздействия на организм. В ходе семинара воспитанниками был сделан вывод, что здоровье и карьера тесно связаны между собой.