• +7 (47350) 4-11-30
Бобров, Им Кирова ул, 32

Школьный музей

 

       Музей школы-интерната для детей – сирот «Родник» был основан в 1999 году.  Музей включает в себя два раздела экспозиции, посвящённые истории школы и истории нашего края. Фонд музея составляет около 150 экспонатов, большинство из которых являются подлинными. Благодаря целенаправленной поисковой работе музейный фонд постоянно пополняется.

   Школьные музеи действуют в сфере дополнительного, неформального образования. Однако,  школьный музей играет немаловажную роль в учебно-воспитательном процессе. Осмотр экспозиций, сопровождающийся «консервированными» лекциями уходит в прошлое. Стремительное развитие науки и техники, мощные информационные потоки позволяют сегодня справиться с потребностями образования, превращая школьные музеи в исследовательские центры.

   В школьном музее широко практикуются  активные формы познания в процессе какой-либо деятельности, свободный обмен мнениями, ролевые, творческие, поисковые задания. При этом знакомство с музейными коллекциями стимулирует переживание, эмоционально обогащает духовный мир детей и подростков, учит пониманию прекрасного, способствует гуманизации образования и патриотическому воспитанию, которое сегодня приобретает как никогда актуальное значение. Быть патриотом – значит быть связанным корнями с прошлым своего народа, с его историей и национальной культурой, с творческими и героическими делами предков, любить свое прошлое и гордиться им, но испытывать боль за беды, преступления и ошибки прошлого. Без «нравственной оседлости», приверженности к дому, городу, стране – нет патриота Отечества.

   Но каким бы содержательным и современным по оформлению не был музей, он только тогда станет неотъемлемой частью общешкольного организма, если его экспозиция и фонды будут широко использоваться в учебно-воспитательном процессе. Эффективность использования школьного музея определяется во многом разнообразием форм и методов классной и внеклассной работы. В практике сложились следующие виды:

  • учебная экскурсия в музее;
  • урок-экскурсия в музее;
  • использование музейных экспонатов в качестве наглядных пособий на уроке, различных внеклассных, общешкольных мероприятиях;
  • подготовка докладов и сообщений учащихся на основе их самостоятельной работы в школьном музее;
  • занятия школьных факультативов, кружков обществ;
  • проведение учебно-практических конференций;
  • проектно-исследовательская деятельность;
  • поисковые задания.

   Таким образом, школьный музей имеет неоспоримо важное значение в воспитании чувства патриотизма и в урочной  и во внеурочной деятельности, дает почувствовать учащимся непосредственную близость к родной земле, истории своего края, к своей Отчизне, способствует приобщению к традиционным культурным ценностям, формированию гражданского самосознания.

                                                                         Руководитель музея

                                                                         учитель русского языка и литературы

                                                                         Семенченко О. А.


 

Экспонаты школьного музея

фотоальбом экспонатов школьного музея