• +7 (47350) 4-11-30
Бобров, Им Кирова ул, 32

История школы

История школы-интерната

 

 

fca72713757c1ffcf76d7b4177d5.jpg

Смольяников П.И.

Бобровская школа-интернат была открыта в 1974 году, имела статус вспомогательной, и располагалась на улице III Интернационала. Первым директором школы-интерната стал Смольяников Павел Иванович; отличник народного просвещения, ветеран войны и труда.
Школьное здание было типовое, но не имело всех необходимых удобств. Спальные помещения, мастерские, подсобные службы размещались в ветхих, приспособленных помещениях.

Главные задачи, которые решала в те годы школа:

- формирование детского и педагогического коллектива;

- осуществление педагогического всеобуча по психологии, физиологии и методике обучения умственно отсталых детей;

- выбор профиля трудового обучения.Основным профилем трудового обучения было столярное и швейное дело.

    С 1987 по 2007 год  директором школы-интерната являлась Котова Людмила Ивановна, «Отличник народного просвещения», руководитель высшей квалификационной категории, ветеран труда, депутат районного Совета народных депутатов, почетный житель города Боброва.


 

47ab4c7ed36ce85c0e8f3e8bbea2.jpg

      Котова Л. И.

 

      Котова Л. И. приступила к руководству школой, имея за плечами большой опыт работы с людьми, направила деятельность коллектива на освоение новой педагогической концепции гуманизации и демократизации образовательного процесса. Благодаря обостренному чувству социальной перспективы, директор со своими коллегами составляет план перестройки школы на несколько лет. Внедряются в практику школы новые педагогические, психологические и валеологические (оздоровительные) технологии. 

     В 1989 году школа переведена в новое здание по улице Кирова.
   В 1993 году в школе-интернате организовано дошкольное отделение.

    С 1994 года учреждение имеет статус «Школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В 1996 году открыты классы для детей с задержкой психического развития (VII вид).


 

      
d229344775338e4d1ef68897d5a6.jpg
       Брызгалина В. В.                  

  С 2007 года директором школы-интерната становится Брызгалина В. В. За  время работы она проявила себя как инициативный добросовестный работник. Имеет богатый опыт профессиональной деятельности в системе образования, выполняла трудовые обязанности в должности заведующей районным методическим кабинетом.

  В 2011 году были утверждены Устав образовательного учреждения и новое название: Казеное образовательное учреждение Воронежской области "Бобровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья". Сегодня наша школа-интернат является одним из звеньев в системе коррекционного образования, которая обеспечивает учащихся с ограниченными возможностями здоровья, равными правами на получение образования, учитывая их возможности.

  За 35 лет из стен нашей школы вышли 479 выпускников. Всего за это время было 32 выпуска. Большинство выпускников закончили Борисоглебское и Воронежское строительные училища, Воронежское швейное училище. В настоящее время многие продолжают обучение в ПТУ и техникумах города Воронежа, Лиски, Павловска.
      В настоящее время Бобровская специальная (коррекционная) школа-интернат является домом и семьей для 92 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 3 до 18 лет.
   Для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в школе оборудованы и функционируют классы-кабинеты начальной школы, биологии, музыки, СБО, химии, тренажерный и спортивный залы. Для коррекционных и индивидуально-групповых занятий - логопедический кабинет, кабинет психологической разгрузки. Для осуществления трудовой и допрофессиональной подготовки действуют швейные, столярные мастерские, кабинеты парикмахерского, тракторного, штукатурно-малярного дела, сельскохозяйственного труда. Для лечения и оздоровления детей имеются медицинский блок, кабинет физиопроцедур, фитобар, сауна с бассейном, а также школьный детский оздоровительный лагерь «Солнышко» на 50 мест.
      В нашей школе ребенок-сирота попадает в обстановку домашнего уюта, тепла, доброжелательного отношения со стороны всего персонала школы.
   Воспитательное направление деятельности нашего учреждения состоит в организации такого взаимодействия сотрудников, которое обеспечивает максимальные возможности для свободного развития личности каждого
ребенка.

 

Учебная работа

  Сегодня наша школа – интернат ориентирована на обучение, воспитание и развитие обучающися (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психических, интеллектуальных) особенностей и возможностей, путём использования принципов коррекционно-развивающего обучения и создания специальных образовательных.
  Школа – интернат реализует принципы непрерывности и преемственности между дошкольным, начальным общим и основным общим образованием.
  В школе – интернате функционирует дошкольное отделение, начальное и школьное отделения. Комплектование школы – интерната производится педагогическим коллективом совместно с Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области на основании заключения  психолого-медико-педагогической комиссии и наличия путёвки.
    Образовательный процесс в школе – интернате осуществляется в соответствии с Федеральным Законом №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании» в Российской Федерации, приказом МО и науки РФ №1015 от 30.09.2013 г. "Об утверждении Порядк организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образований", Уставом школы-интерната.
    В своей работе учреждение использует:

  - адаптированные общеобразовательные программы дошкольного образования;

 - адаптированные общеобразовательные программы начального общего образования;

 - адаптированные общеобразовательные программы основного общего образования;

 - адаптированные общеобразовательные программы образования обучающися (воспитанников) с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

 - программы профессиональной подготовки;

 - программы дополнительного образования;

 - авторские программы по русскому языку, технологии, утвержденные ВОИПКиПРО. Программы реализуются в полном объеме, практические части программ выполняются.

Финансирование школы-интерната складывается из бюджетных и внебюджетных средств, бухгалтерский учет осуществляется через Централизованную бухгалтерию.

 

 

 

  
 
Ждамирова Д. М.
 



Приказом директора школы-интерната № 164 – пд от 28.04.2012 года на должность уполномоченного  по защите прав участников образовательного процесса избран воспитатель  Ждамирова Данута Миколо