• +7 (47350) 4-11-30
Бобров, Им Кирова ул, 32
Федеральный проект "Современная школа" национального проекта "Образование"
23 Сентября 2019 в 15:45

Федеральный проект "Современная школа" национального проекта "Образование"


КОУ ВО «Бобровская школа - интернат для детей - сирот с ОВЗ» является участником мероприятия федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в 2019 году.


Задачами реализации мероприятия являются:
1. Обновление оборудования/оснащение:
- мастерских для реализации предметной области "Технология" для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения предметной области "Технология" по востребованным на рынке труда профессиям;
- оснащение психолого-педагогического сопровождения;
- дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с инвалидностью.
2. Повышение квалификации руководящих и педагогических работников.
 


Общий бюджет проекта составляет 8 247 061,00 рублей.


В рамках реализации проекта из областного бюджета на направление «Текущий ремонт зданий» было выделено 4 394 000,00 рублей. В результате проведения электронного аукциона по данному мероприятию был заключен контракт на сумму 2 883 352, 41 рублей. Экономия составила 1 516 647 59, 00 рублей. На образовавшуюся экономию денежных средств были выполнены следующие работы:


- ремонт санузлов, расположенных в здании, на сумму 1 157 103, 19 рублей;


- укладка плитки в швейной мастерской на сумму 303 677, 23 рубля;


- монтаж автоматической пожарной сигнализации 50 000, 00 рублей.


За счёт федерального бюджета обновлена материально-техническая база школы-интерната. На приобретение оборудования для трудовых мастерских для реализации предметной области «Технология» и кабинетов специалистов сопровождения образования детей с ОВЗ выделено 3 853 061, 00 рублей.


Школа-интернат осуществляет образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с ОВЗ, профессиональное и дополнительное образование. Особое внимание уделяется трудовому и профессиональному обучению детей, имеющих интеллектуальные нарушения, их профессиональной ориентации.


Школа - интернат имеет лицензию на осуществление профессионального обучения.


Выпускники, успешно усвоившие учебную программу профессионального обучения 10-11 класса и сдавшие квалификационный экзамен, получают свидетельство о профессии рабочего по направлениям: «Столяр», «Швея», «Штукатур» с присвоением профессиональной квалификации на уровне первого-второго разряда.


В 2017 году школа-интернат приняла участие в конкурсном отборе комплексов мер субъектов Российской Федерации по развитию эффективных практик предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ и получила от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, финансовую поддержку в размере 3 033 815,00 рублей.


На эти средства было приобретено оборудование для организации работы фотостудии, швейной мастерской, а так же дополнительное оборудование для учебно-производственных мастерских по «Столярному делу» и "Автоделу".


В настоящее время все учебные мастерские школы-интерната оснащены необходимым оборудованием и инструментами.


В то же время потребность в модернизации, технологическом переоснащении и создании современных условий для получения качественного образования детей с инвалидностью и ОВЗ остается актуальной. Участие в реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» способствовало расширению спектра направлений трудового и профессионально-трудового обучения.


С 1 сентября 2019 года  открыты трудовые мастерские для реализации предметной области «Технология»: гончарная мастерская; мастерская повара; мастерская агропромышленного профиля.


Расширение профилей трудового обучения и предпрофильной подготовки играет важную роль в профессиональном самоопределении, адекватном выборе профессии и получении соответствующего профессионального образования. После окончания школы-интерната выпускники имеют возможность продолжить обучение в профессиональных образовательных организациях, где соблюдается преемственность в определении профилей обучения. Большинство детей с ОВЗ и детей, имеющих инвалидность, находят применение своим способностям в трудовой деятельности в повседневной жизни.


Информация о получении профессии выпускниками школы-интерната за последние три года



















Столяр



Повар



Швея



Штукатур



Каменщик



Автомеханик



Тракторист-машинист



Медицинская сестра



4



8



1



5



6



3



1



1


 Для обучения детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в школе-интернате создана образовательная среда, которая не только сохраняет, но и укрепляет их здоровье, подстраиваясь под особенности развития и возможностей каждого ребенка.  В рамках психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в школе-интернате функционируют Лекотека, сенсорные комнаты (светлая, темная), модульный центр, кабинет ритмики, ЛФК. Участие в мероприятии федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование» позволило удовлетворить потребность школы-интерната в оснащении кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда современным оборудованием для проведения специалистами диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы. Всё это будет способствовать  внедрению новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обученияШкола-интернат имеет лицензию по направлению «дополнительное образование детей и взрослых». Общий охват детей, занятых в кружках, секциях, студиях составляет 100%. Педагогами школы-интерната разработаны адаптированные программы дополнительного образования по профессиональной подготовке «Фотодело», «Цветоводство», «Автослесарь», «Маляр», «Рукоделие», «Гончар». Реализуя свой потенциал, дети с ОВЗ и дети-инвалиды принимают активное участие в мероприятиях Всероссийского, регионального, муниципального уровней.  В областных конкурсах «Лучший по профессии - 2018» и «Лучший по профессии — 2019» представители команды занимали призовые места в 3 номинациях: «Швейное дело», «Столярное дело», «Кулинария». Стало традиционным проведение на базе школы-интерната областного конкурса «Лучший по профессии» по столярному, швейному делу и кулинарии среди обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) казенных общеобразовательных учреждений Воронежской области.  По результатам реализации Мероприятия школа-интернат получила возможность помимо обучения детей с ОВЗ, оказывать методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям (законным представителям) Воронежской области .  


В рамках реализации Мероприятия школа -интернат обязуется:


- реализовать комплекс мер по повышению квалификации (профессиональный подготовке) 100% педагогических работников и специалистов;


- на 100% обеспечить кадровую потребность в педагогических работниках и специалистах в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов;


- реализовать комплекс мер по созданию условий современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей;


- обеспечить 100% охват обучающихся (воспитанников) профориентационной работой.


 

Федеральный проект "Современная школа" национального проекта "Образование" фотография №1Федеральный проект "Современная школа" национального проекта "Образование" фотография №2Федеральный проект "Современная школа" национального проекта "Образование" фотография №3Федеральный проект "Современная школа" национального проекта "Образование" фотография №4Федеральный проект "Современная школа" национального проекта "Образование" фотография №5Федеральный проект "Современная школа" национального проекта "Образование" фотография №6Федеральный проект "Современная школа" национального проекта "Образование" фотография №7Федеральный проект "Современная школа" национального проекта "Образование" фотография №8Федеральный проект "Современная школа" национального проекта "Образование" фотография №9Федеральный проект "Современная школа" национального проекта "Образование" фотография №10