• +7 (47350) 4-11-30
Бобров, Им Кирова ул, 32
Межрегиональный форум по итогам выполнения регионального межведомственного Комплекса мер «Эффективные практики по предпрофессиональной подготовке обучающихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья»
15 Декабря 2018 в 16:09

 11 декабря 2018 года социальный педагог КОУ ВО «Бобровская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Самарченко Е.П. представляла Воронежскую область в дистанционном формате на межрегиональном форуме по итогам выполнения регионального межведомственного Комплекса мер «Эффективные практики по предпрофессиональной подготовке обучающихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья». В работе форума, организованном   ГБУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования» при поддержке министерства образования Республики Мордовия, приняли участие специалисты органов местного самоуправления, руководители, заместители руководителей и ответственные за организацию профориентационной работы в образовательных организациях, учителя-предметники, педагоги-психологи, региональные координаторы мероприятий Комплекса мер по предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов и детей с ОВЗ, финансируемых Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.  Мероприятие организовано с целью   анализа и обобщения опыта работы образовательных организаций различного типа по профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовке обучающихся с учетом ограниченных возможностей здоровья, тиражирование наиболее эффективных методик и методических приемов, которые могут быть использованы при профориентации детей-инвалидов и детей с ОВЗ.  С приветственным словом к участникам Форума обратились министр образования Республики Мордовия Явкина Г.А., ректор Мордовского республиканского института образования, кандидат экономических наук, профессор Антонова М.В.  Самарченко Е.П. представила  слушателям опыт работы КОУ ВО «Бобровская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» по использованию игровых методик в профессиональной ориентации подростков с ограниченными возможностями здоровья. Особый интерес вызвал проект «Азбука профориентации», который реализуется в школе-интернате совместно с благотворительным фондом помощи детям «Благо» при поддержке Фонда президентских грантов. Участники проекта – воспитанники школы-интерната.     В ноябре  2018 года  42 человека прошли тестирование Инфолайф и узнали о своих особенностях и склонностях к профессиональной деятельности. Второй этап – тренинговые занятия и деловые игры, во время которых воспитанники школы-интерната  освоят навыки, необходимые для успешной самостоятельной жизни, научаться делать осознанный выбор и познакомятся с актуальными профессиями. В рамках реализации проекта «Социальный экзамен» предпрофессиональная подготовка детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья  осуществляется с участием ВОБОО «Общие дети».Подростки  в игровой форме учатся  корректно взаимодействовать друг с другом, что очень важно в личных и рабочих отношениях. Совместно с юными помощникам из ВРОДО «Искра» проведены интересные мастер-классы и  весёлые игры. Также Елена Петровна познакомила участников форума с мультсериалом «Калейдоскоп профессий»,  снятым кинокомпанией «Парамульт». Данный мультфильм является частью профориентационной программы НАВИГАТУМ. Эта программа включает в себя сценарии занятий, а также весь практический инструментарий: настольные и компьютерные игры, тесты, мультфильмы и видеофильмы, игровые программы и многое другое. Использование игровых методик в системе профориентационной работы помогает воспитанникам определиться с выбором будущей профессии, подобрать специальности, максимально соответствующие интересам и профессиональным ожиданиям, соотнести свои желания и способности, сориентироваться в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.