• +7 (47350) 4-11-30
Бобров, Им Кирова ул, 32
Областной семинар-практикум "Особенности адаптации в замещающей семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья"
08 Ноября 2019 в 16:06

01 ноября 2019 года на базе КОУ ВО «Бобровская школа-интернат для детей-сирот с ОВЗ» специалисты службы по устройству детей в семью провели областной семинар-практикум "Особенности адаптации в замещающей семье ребёнка с ограниченными возможностями здоровья".


Участниками семинара-практикума стали более 20 человек: представители департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, отделов образования, опеки и попечительства администрации Лискинского, Аннинского и Бобровского муниципальных районов, специалисты служб по устройству детей в семью. С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась директор КОУ ВО «Бобровская школа-интернат для детей-сирот с ОВЗ»  Валентина Викторовна Брызгалина, которая обратила внимание собравшихся на взаимодействие службы по устройству детей в семью с отделами образования, опеки и попечительства, образовательными организациями,  с замещающими родителями в вопросах воспитания  детей с ОВЗ и отметила, что без активного сотрудничества невозможно добиться успешного развитияличности премногоребенка. Открыла семинар-практикум Сазонова Татьяна Алексеевна,советник отдела защиты прав детей департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Татьяна Алексеевна отметила, что тема мероприятия «Особенности адаптации в замещающей семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья» - самая востребованная и актуальная тема для специалистов, работающих с замещающими родителями, воспитывающими детей с ОВЗ. Педагог-психолог Кольбе Елена Александровна представила коллегам уникальную технологию «Семейная диспансеризация», которая позволит специалистам получить новый опыт общения с замещающими семьями и поможет построить здоровые взаимоотношения. Елена Александровна отметила, что с помощью данной технологии будут выявлены проблемные зоны (условных замещающих семей) и найдены способы решения трудных ситуаций в родительско - детских отношениях. Практическая часть мероприятия прошла в формате квест – игры «Семейная «диспансеризация» - направленной на осознание (выявление) «заболеваний», имеющих место в отношениях родителей и детей, и позволяющей обеспечить их раннее «лечение». Специалисты службы по устройству детей в семью провели диагностику «семей» и дали рекомендации участникам, как наладить взаимоотношения и научиться лучше понимать друг друга. Маршрутный лист квест-игры включал в себя план посещения «семьями» различных специалистов: специалисты по зрению», «специалисты по слуху», «специалист по речи», «мануальный терапевт», «семейный психолог». Точки маршрута выбраны не случайно, ведь задачей специалистов было выявить, умеют ли «дети и родители», в роли которых выступали коллеги, слышать друг друга, видят ли они эмоции и потребности друг друга, могут ли строить диалог. Специалисты «по слуху» (социальные педагоги) Самарченко Е.П, Оюшина Е.Г., показали упражнения, которые тренируют навыки эмпатии, способность хорошо чувствовать и понимать другого человека, позволяют определить уровень коммуникации внутри семьи. Специалисты «по зрению» (педагоги-психологи) Чуркина Л.Ю., Кучмистая А.В.провели мастер-класс, который наглядно показал, насколько могут «замещающие родители» видеть трудности своих детей, понимать их эмоции и чувства, оказывать поддержку своему ребенку в сложной ситуации. Специалист по «речи» (учитель-логопед) Гребенщикова О.А., провела занятие с использованием компьютерных технологий (программ): «Логомир», «Игры для Тигров», «Я расту». Показала, что в общении с ребенком важно не только обмениваться информацией, но и установление контактов, кооперацию (организацию и осуществление совместной деятельности), а также процессы межличностного восприятия, включая понимание партнера или партнеров. Ольга Анатольевна ознакомила присутствующих с приемами мнемотехники посредствам мнемотаблиц, для лучшего запоминания и развития речи детей с ОВЗ. Мануальный терапевт (педагог дополнительного образования) Плетнева Марина Владимировна провела для участников мероприятия мастер-класс по изготовлению экологической игрушки «Травянчик», направленный на сплочение детско-родительских отношений. После прохождения «обследования» «семейный психолог» пояснила коллегам аспекты прожитых ими игровых ситуаций, и предложила тематические буклеты с полезными рекомендациями. Для многих участников семинара-практикума квест начинался как игра, но к концу было заметно, что каждый открыл для себя что-то новое, по-другому посмотрел на проблемы, возникающие в замещающих семьях, и способы их решения. В завершении мероприятия все участники приняли участие в фотосессии у яркой фотозоны, оформленной в виде автобуса, с надписью «Семейная «диспансеризация».

Областной семинар-практикум "Особенности адаптации в замещающей семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья" фотография №1Областной семинар-практикум "Особенности адаптации в замещающей семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья" фотография №2Областной семинар-практикум "Особенности адаптации в замещающей семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья" фотография №3Областной семинар-практикум "Особенности адаптации в замещающей семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья" фотография №4Областной семинар-практикум "Особенности адаптации в замещающей семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья" фотография №5Областной семинар-практикум "Особенности адаптации в замещающей семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья" фотография №6Областной семинар-практикум "Особенности адаптации в замещающей семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья" фотография №7Областной семинар-практикум "Особенности адаптации в замещающей семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья" фотография №8Областной семинар-практикум "Особенности адаптации в замещающей семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья" фотография №9Областной семинар-практикум "Особенности адаптации в замещающей семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья" фотография №10Областной семинар-практикум "Особенности адаптации в замещающей семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья" фотография №11Областной семинар-практикум "Особенности адаптации в замещающей семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья" фотография №12Областной семинар-практикум "Особенности адаптации в замещающей семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья" фотография №13Областной семинар-практикум "Особенности адаптации в замещающей семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья" фотография №14Областной семинар-практикум "Особенности адаптации в замещающей семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья" фотография №15Областной семинар-практикум "Особенности адаптации в замещающей семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья" фотография №16Областной семинар-практикум "Особенности адаптации в замещающей семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья" фотография №17Областной семинар-практикум "Особенности адаптации в замещающей семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья" фотография №18Областной семинар-практикум "Особенности адаптации в замещающей семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья" фотография №19Областной семинар-практикум "Особенности адаптации в замещающей семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья" фотография №20Областной семинар-практикум "Особенности адаптации в замещающей семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья" фотография №21