![]() |
|
Материальные ресурсы
Состояние материально-технической базы и содержание здания школы-интерната соответствует целям и задачам образовательного учреждения, в основном соответствует санитарным нормам и пожарной безопасности.
Здание школы-интерната размещено на самостоятельном благоустроенном земельном участке, где выделены зоны: физкультурно-спортивная (имеется универсальная спортивная площадка), хозяйственная, игровая. Территория школы-интерната ограждена забором. Ведется внешнее видеонаблюдение. Въезды и входы на территорию школы-интерната имеют твердое покрытие. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Здание подключено к городским инженерным сетям (холодному, горячему водоснабжению, канализации, отоплению).
В школе-интернате имеется необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Воспитанники начального уровня образования обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, основного общего образования - по классно-кабинетной системе.
Все кабинеты оснащены ростовой мебелью, кабинет информатики – специальными рабочими столами и стульями, регулируемыми по высоте. Оснащение кабинетов соответствует современным требованиям ФГОС: имеются рабочие места педагога и обучающихся (воспитанников).
Для организации образовательного процесса в школе-интернате функционируют
• спортивный зал (170.3м), оснащенный необходимым оборудованием для занятий физической культурой;
• спортивная площадка, на которой проводятся уроки физической культуры, спортивные игры для воспитанников, а также дни здоровья и спортивные соревнования;
• кабинет педагога-психолога для индивидуальной, групповой работы с воспитанниками, которым необходима помощь специалистов;
• кабинет ритмики и музыки, для проведения коррекционных занятий;
• кабинет информатики и математики, оснащенный 8 компьютерами с выходом в Интернет;
• кабинет социального педагога для индивидуальной и групповой работы;
• кабинет коррекционной педагогики для обеспечения специализированной консультативно-диагностической, коррекционно-восстановительной помощи детям с нарушениями речи.
• модульный центр для обеспечения полноценного вовлечения ребенка в игровую активность;
• Лекотека для индивидуальных занятий детей с логопедом, дефектологом, психологом;
• Сенсорные комнаты (светлая, темная) для психоэмоциональной разгрузки (релаксации), восстановлению и поддержанию психологического здоровья детей.
Организация питания
питание обучающихся (воспитанников) организовано в обеденном зале площадью на 80 посадочных мест, школьная столовая оснащена современным оборудованием
Организация медицинского обслуживания
медицинский блок школы-интерната представлен:
-кабинетом врача, где ребенок может получить квалифицированную медицинскую помощь;
-физиокабинетом, где можно получить ряд физиопроцедур: УВЧ, КУФ, электрофорез, ингаляционную терапию, массаж;
-стоматологическим кабинетом, полностью оборудованным для санации;
-изолятором;
-прививочным кабинетом;
-кабинетом ЛФК;
-массажным кабинетом.
Имеющееся медицинское оборудование предназначено для лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата, органов зрения, дыхания, сердечно-сосудистой и нервной систем.
Для обеспечения безопасности пребывания детей и сотрудников в здании школы – интерната смонтированы и исправно функционируют автоматическая пожарная сигнализация, «тревожная» кнопка, видеонаблюдение, оборудован пост охраны. Средства огнетушения и электробезопасности имеются в достаточном количестве, в соответствии с требованиями проверяются, ремонтируются или подлежат замене.
На базе «Службы постинтернатной адаптации для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками учреждений для детей-сирот Воронежской области» организована социальная гостиница для выпускников интернатных учреждений Воронежской области.
В 2017-2018 учебном году школа-интернат получила оборудование для организации работы фотостудии, швейной мастерской, а так же дополнительное оборудование для учебно-производственных мастерских по «Столярному делу» и "Автоделу". Укрепление материально-технической базы кабинетов позволит дать воспитанникам трудовую и профессиональную подготовку, которые в дальнейшем послужат багажом в их профессиональном обучении и адаптации в самостоятельной жизни.
В 2018-2019 учебном году в рамках регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» обновлено оборудование для трудовых мастерских предметной области «Технология»: гончарная мастерская; мастерская повара; мастерская агропромышленного профиля (мастерская цветоводства); кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда.
На основании приказа Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 21.03.2016 г. «О создании зонального ресурсного центра по обучению основам безопасности дорожного движения среди детей и молодёжи на территории Бобровского муниципального района» на базе КОУ ВО «Бобровская школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» создан Зональный ресурсный центр по обучению основам безопасности дорожного движения среди детей и молодёжи. В рамках деятельности центра функционирует автокласс. Кабинет оборудован аппаратно – программным обучающим комплексом «Весёлый светофор». В него входит 15 компьютеров, оснащённых учебно – тренажёрными программами «Юный пешеход», «Юный велосипедист» и теоретическим курсом обучения ПДД, охватывающим три возрастные группы школьников – 1 - 4, 5 – 6, 7 - 11 классы. Для обучения правилам дорожного движения и вождения в автоклассе установлены интерактивный велотренажёр «Пилот», детский интерактивный автотренажёр «Школьник». В комплект автокласса входит мобильный автогородок с регулируемым «четырехсторонним перекрёстком» с нанесённой дорожной разметкой, а также транспортный и пешеходный светофоры и насадки для дорожных знаков. Кроме этого имеется базовый комплект светового оборудования «Дорожные знаки, светофоры», представляющий собой электрифицированный 3 – х секционный стенд с дорожными знаками и светофорами, изображёнными на стенде в виде световых элементов. При выборе элементов включается программа звукового сопровождения «Виртуальный учитель».
Все имеющиеся и приобретаемые ценности имеют инвентарные номера, оприходованы и поставлены на баланс учреждения в бухгалтерии школы-интерната. По данным проведенной в октябре 2019 г. инвентаризации расхождений с инвентарными описями нет.
Материально-техническое обеспечение школы-интерната (приложение)